МААМ-картинки

Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит?»

Салахова Марина
Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект организации поисковой деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

Что может делать магнит?

Салахова М. Ю., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 47»

Пермский край

г. Березники

2014г.

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Что может делать магнит?“» размещена в разделах

Цель – развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи - уточнить знания детей о свойствах магнита

- формировать умение приобретать знания, полученные при проведение практических опытов, делать выводы, обобщения.

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

- обогащать словарь детей существительными и качественными прилагательными.

Оборудование:

Игра «Железная дорога»;

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование; магниты разной формы, величины; модели А. И. Савенкова «Получение информации», «Исследуемый предмет», «Где используется предмет»; таблица – наблюдения; запись «Лунтик и его друзья» (158 серия «Магнит»).

Раздаточный материал: на каждого ребенка предметы из железа, ткани, пластмассы, стекла. На пару детей: карточка - наблюдения, лист бумаги, пластины из ткани, дерева, пластмассы, стекла.

Предварительная работа:

1. Знакомство с моделями А. И. Савенкова «Получение информации», «Исследуемый предмет», «Где используется предмет».

2. Проведение экспериментов с водой, деревом, стеклом.

3. Игры с магнитными игрушками «Рыбалка», «Найди нужную букву», и др.

4. Подвижная игра «Найди пару».

Ход:

Дети играют в игру «Железная дорога»

В – Как здорово двигаются паровозик и вагончики, интересно, как они скреплены друг с другом?

Д – Да это же магнит!

В – В нашей лаборатории есть различные магниты, хотите посмотреть?

Д – Да.

В – Приглашаю пройдемте в лабораторию. Дети проходят в лабораторию, на столе магниты разной формы и величины.

В – Перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

Хотите сами исследовать магнит и разгадать его секрет?

Д – Да.

В – «Важное дело эксперимент, в нем интересен нам каждый момент!»

Посмотрите на модели «Получение информации», каким видом информации вы хотели бы воспользоваться? (Дети выбирают карточки-модели)

Почему вы выбрали именно эти модели?

Почему вы не выбрали карточку с изображением компьютера,

телевизора? (Обсуждение)

Эксперимент №1

В – Что бы запомнить какие предметы притягивает магнит, а какие нет, используем таблицу-наблюдение.

Вы по очереди будете подносить к магниту предметы, из разных материалов, а результаты заносить в таблицу. Если предмет притягивается, ставим плюс, если нет, ставим минус.

У каждого ребенка набор предметов: магнит, предметы из ткани, железа, дерева, стекла, пластмассы.

В – Глядя на результаты, занесенные в таблицу, какой вывод можно сделать? (Выслушать ответы детей, обобщить)

В – Я с вами полностью согласна, притягиваются предметы из железа, их называют магнитными.

В – Я вам предлагаю решить задачу. Готовы?

Д – Да. Вниманию детей предлагаю банку с водой, на дне которой скрепки.

В – Как достать скрепки не замочив руку?

Пригласить продемонстрировать свое решение предложившего его ребенку. (Обсуждение)

В – Вывод: Вода не является препятствием для магнита.

Интересно, а может ли он притягивать другие предметы, проверим?

Д – Да.

В – Предлагаю провести следующую серию экспериментов, но сначала сделаем небольшой перерыв.

Физминутка Детям раздать по одной карточке с изображением предмета. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. По окончанию музыки воспитатель говорит «Ну-ка дети поспешите, свою пару все найдите». Дети находят себе пару с подходящей карточкой по смыслу или взаимосвязи (Дерево – дом. Стекло – окно, ткань – одежда, пластмасса – кубик и др.)

В – Каждый нашел себе пару, и следующий эксперимент вы будете проводить парами.

Эксперимент №2

В - Вы самостоятельно проводите эксперимент, и результаты зарисовывайте на листочки наблюдений. Давайте вспомним правила работы в парах:

- договоритесь, кто, чем будет заниматься;

- помогать друг другу;

- работать вместе.

На листок бумаги высыпают канцелярские скрепки, под бумагу вводят магнит. Аналогично проводят опыты с использованием, в качестве делителя среды воду и предметы сделанные из дерева, пластмассы, ткани, стекла.

В – Готовы поделиться своими результатами? (Обсуждение)

Вывод: Скрепки, благодаря магниту, двигаются и по бумаге, и по стеклу, и по дереву, и по пластмассе, следовательно, для магнита эти предметы не являются препятствием.

Понравилось ли вам работать парами? В чем были затруднения? Что было легко? Хотелось бы вам еще работать в паре? (Обсуждение)

В – Как вы считаете, где могут использоваться различные свойства магнита? После того, как все желающие высказались, выставляется модель «Где используется магнит». (Обсуждение)

В – Что о магните вы можете рассказать малышам, своим родителям? (Выслушать ответы детей) Как вы думаете, все ли секреты о магните мы раскрыли сегодня?

Д – Нет.

В – Знаете ли вы, что магнит может не только притягивать, но и отталкивать предметы? Хотелось бы узнать?

Д – Да.

В – Этот эксперимент и станет темой следующего заседания. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья» (158 серия) «Магнит».

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит?»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит?»» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Марина (УИ 222029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД