МААМ-картинки

Конспект организации РОД по аппликации (с элементами рисования) «Мышонок-моряк»

Наталья Ракитина
Конспект организации РОД по аппликации (с элементами рисования) «Мышонок-моряк»

Конспект организации РОД по аппликации (с элементами рисования)

Время проведения: 20 минут

Цель: - Формировать умение составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования.

Программное содержание: - Учить детей создавать из цветной бумаги мышонка на кораблике, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации : срезание

уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по

Публикация «Конспект организации РОД по аппликации (с элементами рисования) „Мышонок-моряк“» размещена в разделах

диагонали для получения фигурки мышонка, паруса;

- Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; умение правильно держать ножницы и пользоваться ими:

- Учить комбинировать освоенные приемы аппликации (срезание углов, разрезание прямоугольника по диагонали).

- Развивать чувство формы и композиции.

- Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях и их персонажей в изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: иллюстрации (картины) с изображением кораблей в море, моряков; картинка "Мышата - моряки на кораблике", поэтапный образец выполнения кораблика; образец выполненной готовой аппликации.

Раздаточный материал: Заготовки прямоугольников красного цвета (корпус, треугольник желтого цвета (парус, треугольник красного цвета маленького размера (флажок); прямоугольник серого цвета (туловище мышат, цветные карандаши, мелки, ножницы, клей, бумажные салфетки,

Предварительная работа: Чтение сказки "Кораблик" В. Сутеева, рассматривание иллюстраций из книги. Беседа о профессии моряка, рассматривание иллюстраций из серии "Транспорт". Постройка кораблика (лодки) из "Лего", кубиков Никитина "Сложи узор".

Ход РОД:

- Я предлагаю посмотреть иллюстрации (или репродукции) картин с изображением кораблей в море.

- Моряки — смелые и отважные люди, они не боятся ни бури, ни шторма.

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

- Сегодня вы узнаете про необычных моряков, послушав стихотворение Д. Хармса «Кораблик» :

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Догадайтесь, про каких моряков идет речь.

- У кого — ушки на макушке и длинные хвосты?

- Кто боится котов? (мышки)

- Предлагаю рассмотреть иллюстрацию мышонка - моряка на кораблике.

Показ иллюстрации с изображением мышонка - моряка, рассматривание

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

- Из каких частей состоит кораблик? (из корпуса, паруса, флажка)

- Какой формы корпус кораблика? (Прямоугольной)

- Какой формы парус? (треугольной)

- Какой формы флажок? (треугольной)

- Из каких частей состоит мышонок - моряк? (туловище, голова, лапки, ушки, хвост)

- Какой формы туловище? (треугольной)

- Голова? (треугольной)

- Ушки? (круглой)

- Что еще есть на голове? (глаза, носик, усики)

- На что похож хвост? (на ниточку, веревочку)

- А мышата плыли на корабле по земле? По воздуху? По песку? (по реке)

- Значит, и волны у нас будут.

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

- А сможем ли мы с помощью аппликации изобразить этих храбрых моряков? (ответы детей)

- Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно сделать корпус корабля из прямоугольника красного цвета, срезав два угла.

- Чего еще не хватает? (парус, флажок)

- Парус желтого цвета и флажок красного цвета - это готовые треугольные формы, которые мы приставляем к корпусу.

- Корабль наш готов.

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

- А сейчас на кораблике разместим двух мышат. Как мы их сделаем?

- Правильно, прямоугольник серого цвета разрежем по диагонали.

- Что у нас получилось? (два треугольника)

- Это будет туловище мышат.

- Напомните, какой формы голова у мышат? (треугольной)

- А вот голову треугольной формы вы дорисуете. Но, треугольник должен располагаться так, он смотрит вперед.

- А чего еще не хватает у мышонка? (глазок, носика, усиков, ушей, хвостика, лапок)

- Вы их дорисуете потом.

- Вот корабль, вот мышата. Что-то мы забыли? (волны)

- Правильно, волны. Мы их дорисуем.

- Когда все детали лежат на своих местах, мы их приклеим.

- Клеить нужно аккуратно, чтобы клея не было видно (показываю ход выполнения работы)

Уточняем: - Что нужно приготовить вначале?

- Перечислите детали.

- Нужно приклеить детали сразу? А как?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Как правильно брать клей кисточкой?

- Что нужно сделать, чтобы все детали хорошо держались, и не оставалось лишнего клея?

-Но, прежде чем приступить к работе, мы с вами поиграем.

Физкультминутка "Кораблик закачался" (показ движений в соответствие с текстом)

…Кораблик закачался (Сложить руки лодочкой и покачать ими)

И весело помчался,

И мы за ним гурьбою (Бег на месте)

Вдогонку погнались.

Кораблик убегает, (Машут ручками)

Кораблик уплывает,

Уносится кораблик (Соединяют пальцы «бинокль»)

Куда-то далеко.

А радость остается, (Хлопают в ладоши)

А солнышко смеется, (Поднимают руки вверх и покачивают ими)

И песенка поется, (Делают пружинки)

И на душе легко.

- А теперь приступаем к работе.

- Помните, что ножницами размахивать нельзя, это опасный инструмент. Лишний клей убираем салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь

- Как вы сделали кораблик?

- А мышат?

- Что у вас получилось? Что не получилось?

- Понравились ли вам свои работы?

Организация выставки детских работ

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

До новых встреч!

Источники: Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера.

Myshonok-moryak.doc docviewer.yandeх. ru

Инфоурок НОД "Мышонок - моряк"

proekt_krasok_mnogo_u_menya.docх

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик» для детей с ДЦП Цель: 1. Развитие глазомера; 2. Формирование захвата кисти, умения поддевать краску и проводить прямые и полукруглые линии; 3. Коррекция нарушений.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары» Цель: развитие творческих способностей Задачи: - Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, развивать мыслительную деятельность, воображение,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации РОД по аппликации (с элементами рисования) «Мышонок-моряк»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД