Марина Позолотина
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».
- Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к
культуре общению.
- Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
- Закрепить название чисел и счет чисел до 100.
Оборудование: Мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.
Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу,
спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.
Организационный момент.
Сегодня у нас гости, они будут смотреть на вас и слушать как вы говорите. Говорите хорошо, правильно и внятно.
- Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с Сашей будем играть, затем вы будете играть сами. (показать детям план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам).
- В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов).
- Вы были в магазине? - Да.
- С кем вы были? - С вами.
- В каком магазине были? - Фрукты и овощи, продуктовый.
- Что есть в продуктовом магазине? - Продукты: колбаса, хлеб, сыр…
- Что есть в магазине фрукты и овощи? - Фрукты: яблоко, апельсины, …
- Овощи: огурцы, помидоры, …
- Кто работает в магазине? - Продавец.
- Что это? - Это касса.
- Что это? - Это чек.
- Что это? - Это деньги.
А теперь посмотрите, как мы будем играть с Сашей. Я буду продавцом, а Саша ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.
В ходе показа, поясняю детям, кто я и что я делаю, кто Саша и что он делает.
- Я продавец.
- Я продаю.
- Саша покупатель.
- Саша покупает.
Ход игры:
Покупатель: Продавец:
- Здравствуйте! - Здравствуйте!
- Что хочешь купить?
- Я хочу купить…
- Дайте мне пожалуйста … - Сколько?
- Один (у) коробку … - Хлеб стоит … рублей.
- Возьмите деньги. - Возьмите пожалуйста чек.
- Спасибо, до свидания! - До свидания!
Вопросы на повторение и закрепление словаря.
- Кто я? - Продавец.
- Что я делала? - продавала.
- Кто Саша? - Покупатель.
- Что он делал? - Покупал.
Давайте поиграем, Саша ты будешь - продавец, а вы все будете покупателями. Кто будет первым, ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.
В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил (а) Анна, Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.
Заключение:
- Что мы сегодня делали? (играли, говорили,).
- В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).
- Хорошо играли? (выслушать ответы).
- Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).
- Что делает продавец? - Продает.
- Что делает покупатель? - Покупает.
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.