МААМ-картинки

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе

Марина Позолотина
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе

Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.

Задачи:

- Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».

- Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к

культуре общению.

- Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

- Закрепить название чисел и счет чисел до 100.

Оборудование: Мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.

Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу,

спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.

Организационный момент.

Сегодня у нас гости, они будут смотреть на вас и слушать как вы говорите. Говорите хорошо, правильно и внятно.

- Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с Сашей будем играть, затем вы будете играть сами. (показать детям план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам).

- В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов).

- Вы были в магазине? - Да.

- С кем вы были? - С вами.

- В каком магазине были? - Фрукты и овощи, продуктовый.

- Что есть в продуктовом магазине? - Продукты: колбаса, хлеб, сыр…

- Что есть в магазине фрукты и овощи? - Фрукты: яблоко, апельсины, …

- Овощи: огурцы, помидоры, …

- Кто работает в магазине? - Продавец.

- Что это? - Это касса.

- Что это? - Это чек.

- Что это? - Это деньги.

А теперь посмотрите, как мы будем играть с Сашей. Я буду продавцом, а Саша ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.

В ходе показа, поясняю детям, кто я и что я делаю, кто Саша и что он делает.

- Я продавец.

- Я продаю.

- Саша покупатель.

- Саша покупает.

Ход игры:

Покупатель: Продавец:

- Здравствуйте! - Здравствуйте!

- Что хочешь купить?

- Я хочу купить…

- Дайте мне пожалуйста … - Сколько?

- Один (у) коробку … - Хлеб стоит … рублей.

- Возьмите деньги. - Возьмите пожалуйста чек.

- Спасибо, до свидания! - До свидания!

Вопросы на повторение и закрепление словаря.

- Кто я? - Продавец.

- Что я делала? - продавала.

- Кто Саша? - Покупатель.

- Что он делал? - Покупал.

Давайте поиграем, Саша ты будешь - продавец, а вы все будете покупателями. Кто будет первым, ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.

В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил (а) Анна, Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.

Заключение:

- Что мы сегодня делали? (играли, говорили,).

- В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).

- Хорошо играли? (выслушать ответы).

- Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).

- Что делает продавец? - Продает.

- Что делает покупатель? - Покупает.

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2025 в 00:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позолотина (УИ 65763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных