Ольга Александровна Тимошенко
Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.
Сегодня в нашей группе проходил тематический день сюжетно- ролевых игр. И я решила предложить детям игру «Магазин - ПРОДУКТЫ».
Цель:
- закрепить представление о работе продавца и кассира;
- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- обогащать словарный запас детей (касса, ценники, весы, товар, сдача, покупатель);
Публикация «Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры „Магазин „Продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2021
- закрепить знания о правилах поведения в магазине;
- воспитывать уважение к профессии продавца.
Сначала с детьми была проведена небольшая беседа о роли существования магазинов в жизни людей и о названиях магазинов, в зависимости от продаваемого товара (продуктовые, мебельные, обувные, книжные, цветочные магазины, магазины одежды, магазины инструментов).
Также сравнивали обычные магазины (где продавец подаёт товар с витрины) с супермаркетами (где покупатели сами выбирают на витринах товар и расчитываются на кассе). А также мы с ребятами вспоминали правила поведения в магазине.
После, дети изготавливали из цветной бумаги, методом "оригами" каждый себе кошелёчки, украсив их различными наклейками, после чего каждому ребёнку я раздала заранее приготовленные "мультиденьги", номиналом 1, 2, 3, 5 и 10 мультирублей.
После, вместе с ребятами, мы приступили непосредственно к самой игре "Магазин Продукты"
На столах разложен товар - хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, колбаса, сыр, и многое другое. Стояли весы, касса, деньги для сдачи покупателям, пакетики для упаковки товара. На все продукты развешали ценники.
Сначала, я показала смысл правильно-поставленной игры, взяв на себя роль продавца. А дети были покупателями. А уже потом дети, меняясь ролями, играли то в роли продавца, то в роли покупателей. Покупатели, вежливо здороваясь с продавцом, подробно описывали то, что они хотели-бы купить, не забывая использовать вежливые слова. А продавец вежливо предлагал покупателям тот или иной продукт, завершая процесс словами: "Спасибо за покупку! ".
В результате данной игровой деятельности у детей обогатился жизненный и игровой опыт, повысилась речевая активность, усовершенствовались умения вести диалог с партнером по игре, а также ребята приобрели эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками.