МААМ-картинки

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе

Галина Силкова
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе

Конспект организации сюжетно-ролевой игры

в средней группе детского сада

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, повара, официанта.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей желательна помощь в оформлении игровых уголков «Парикмахерская», «Семья», «Кафе «Лакомка»

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

-Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

-А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. Вы будете пассажирами, а шофёром кто хочет быть?

- Я хочу шофёром быть

И людей везде возить! (один из детей)

Ну что же, шофёр у нас есть, в путь! (ребенку дается игрушечный руль).

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

- Кто у нас будет парикмахером? Что делает он?

- Парикмахер подстрижет,

Волосы на бигуди навьет.

Феном волосы подсушит

Если надо, вас надушит!

- Ну что же открывай салон красоты, готовься к встрече с клиентами.

- Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

- Вам, наверное, всем приходилось бывать у врача? Что делает врач? А кто ему помогает? Правильно, медсестра.

А что же она делает? Кто будет у нас врачом? А медсестрой?

- Я хочу врачом стать классным

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета

Съел его – болезней нету!

- Приступайте к работе спасайте наших больных. Здесь, у кабинета, уже очередь,

- А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

-Кто ребята, из вас мечтает стать строителем? Что для этого надо уметь? Кто здесь работает?

- Верно, нужен шофер, который будет возить материалы, необходимые на стройке. Кирпичи, цемент и многое другое.

- Кто будет возить кирпичи?

- Я хочу шофером быть

Грузы разные возить!

- А вот вам, строители, план, по которому вы должны построить вот такой дом. Это сделал наш архитектор. Ведь дома бывают разные, Высокие и низкие, Большие и маленькие. Приступайте к работе. Какой вы хотите, чтобы у вас получился дом?

- Мы строим дом, чтобы в нем было жильцам уютно, комфортно и удобно.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

-Все профессии прекрасны

Все профессии важны.

Знают все, что ваши руки

Будут Родине нужны!

- А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку; - наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми; - формировать у.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД