Медведева Нина
Конспект организации трудовой деятельности «Уборка снега на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уборка снега на участке»
Группа: Подготовительная
Вид труда : хозяйственно – бытовой труд
Форма организации : коллективная
Форма объединения: подгруппы
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе, организовывать совместную трудовую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. Формировать умение договариваться о распределении обязанностей в коллективе, доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности „Уборка снега на участке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Развивающие: Формировать умения давать оценку работы своей бригады и всему коллективу в целом;
- Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда. Воспитывать у детей трудолюбие и желание трудиться :
Оборудование: лопаты по количеству детей
Планируемый результат: Совместная трудовая деятельность позволит глубже детям познакомиться с трудом дворника, его значимостью для других людей. У детей сформируется чувство ответственности в выполнении коллективного труда.
Предварительная работа: приобретение инвентаря, знакомство и наблюдение за трудом дворника.
Ход мероприятия:
- Отгадайте загадку:
«Одеяло всё бело, всю землю одело» Что это? (снег) Посмотрите, как красиво у нас на участке. Снег везде : и на дорожках, и на веранде, и в городке.
- После снегопада по участку не пройти, не проехать. Как малыши будут гулять?
- Нашему дворнику Сергею Владимировичу зимой приходиться очень трудно, он не успевает почистить все дорожки и веранды. А давайте ему поможем?
- Предлагаю работать бригадами, для этого нужно приготовить оборудование.
- 1 бригада, у кого на лопатах- квадраты, будут чистить дорожки,
- 2 бригада, у кого на лопатах-треугольники, будут чистить веранду,
- 3 бригада, у кого на лопатах- круги будут чистить городок.
- Ребята, как будете работать в бригадах? (дружно, договариваться о совместных действиях, не ссориться, помогать друг другу)
- Давайте вспомним правила безопасного пользования лопатами? Чего нельзя делать? (ответы детей)
- В конце прогулки посмотрим, чья бригада работала дружно и слаженно, а главное результативно.
А за качественную работу эта бригада будет отмечена флажком.
Коллективный хозяйственно – бытовой труд
- Сейчас предлагаю оценить работу бригад и всей группы. (дети оценивают)
- Какая бригада справилась раньше? Почему? Какая бригада пришла на помощь и почему? (правильно, потому что мы единый коллектив и у нас была одна цель) Какая?
- Что мы сегодня делали на прогулке? Кому помогали и зачем?
- Понравилось ли вам трудиться? Соревноваться? Почему?
- Что особенно трудно было для вас?
- Молодцы! Вы сегодня показали себя дружными, сплочёнными, работая в коллективе, поэтому каждая бригада получает флажок.
- Посмотрите, как чисто стало у нас на участке. Наш дворник Сергей Владимирович будет рад такому результату, и малышам будет где гулять.
- Предлагаю убрать за собой инвентарь и поиграть-сделал дело гуляй смело.
- Игра «Два Мороза» !