Папки-передвижки

Конспект по организации образовательной деятельности детей. НОД по развитию математических представлений

Анна Торохина
Конспект по организации образовательной деятельности детей. НОД по развитию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организация образовательной деятельности детей

НОД по развитию математических представлений

для детей старшего возраста (5-6 лет)

Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро».

Автор: Торохина Анна Иосифовна МКДОУ №22, г. Сегежаю

Программное содержание:

-продолжать развивать познавательную активность;

-способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

Публикация «Конспект по организации образовательной деятельности детей, НОД по развитию математических представлений» размещена в разделах

-активировать освоенные детьми знания и умения;

-развивать речь и коммуникативные способности детей.

Материалы и оборудование :

-большие кружки-кочки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10 (с диаметром величиной в стопу ребенка);

-плоскостное изображение замка, с 3-4 башнями;

-изображение корзинки с отверстиями для плоскостных пирожков, на которых изображены предметы с разным количеством на каждом (от 1 до 5);

-семь гномиков, у которых сюртуки и колпаки окрашены в цвета соответствующие дням недели;

-муляж домика;

-геометрические фигуры;

-на каждого ребенка поднос с разлинованной табличкой и разноцветными полосками для раскладывания.

Ход специально организованной деятельности.

Дети встают в круг.

-Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

-Сегодня мы отправимся в сказочное королевство. Там живут герои сказок Шарля Перро.

-Скажите, а какие сказки Шарля Перро вы знаете? («Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Спящая красавица»)

А теперь отправляемся в путь, друг за другом повернись.

По дорожке я иду

1, 2, 3, 4, 5

Башмачок стучать учу

1, 2, 3, 4, 5

Обломился каблучок

1, 2, 3, 4, 5

Заблудился башмачок.

- Ну, а мы не заблудились, шли, к болоту и пришли. Болото опасное и топкое.

-Как нам его перейти? Правильно, по кочками. На каждой кочке цифра, переходить будем по порядку от цифры, к следующей цифре. Тогда мы преодолеем это препятствие:

-На носочках осторожно перейти болото можно

Тише, тише не спешите цифры вы не пропустите.

-Молодцы, перешли болото.

-Повернись, прокрутись, перед замком очутись.

-Перед нами сказочный замок, там живет принцесса, которая спит уже 100 лет!

-Почему она так долго спит?

-Кто еще уснул вместе с принцессой?

-В какую сказку мы попали?

-Правильно ребята. Давайте разбудим принцессу. Но перед тем, как разбудить принцессу, нам надо отдохнуть, набраться сил. Садитесь. Она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник цифра. Чтобы открыть башню, нам надо правильно решить математическую задачу. Задачи хранятся под замком. Давайте откроем.

Пальчиковая гимнастика:

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

А вот и задача, … По-очереди открываем окна с цифрами в последнем дети видят принцессу.

-Умницы, все задачки решили правильно, нашли принцессу и разбудили её.

Можно отправляться дальше в путь (дети встают)

Дети встаньте, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

-Повернись, покрутись

В новой сказке очутись.

Бабушка внучку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка к бабушке в гости пошла

Корзину с гостинцами ей принесла.

-Из какой сказки Шарля Перро эти герои?

-Что несла в корзине Красная Шапочка бабушке?

-Кого повстречала красная шапочка в лесу?

-Ребята давайте поможем красной шапочке и обхитрим волка. Мы угостим волка пирожными, пока он будет кушать красная шапочка доберется до бабушки. Сядем ребятки.

-Вот корзинка с пирожками, все пирожки не простые, с сюрпризами.

Показываю пирожок, где нарисовано 5 елочек.

-Это пирожок с елочками. Топните ногой столько раз, сколько елочек у нас (дети топают)

-Сколько раз вы топнули? (5)

-Почему?

-Хлопни в ладоши столько раз, сколько у нас мячиков?

-Сколько раз хлопнули? (4)

-Почему?

-Топните ногой столько раз, сколько звездочек?

-Сколько раз топнули? (2)

-Сколько нарисовано шариков? (3)

-Правильно, подумайте 3 раза.

-Закрой глаза столько раз, сколько самолетиков?

-Сколько раз вы закрыли глаза? (1)

-Почему?

-Умницы. Посмотрите, корзина полна пирожков.

-На котором по счету месте пирожок с мячиками?

-Что нарисовано на пирожке на третьем месте?

-На котором по счету пирожке нарисован самолетик?

-Ребята давайте дадим каждому пирожку номер, который обозначает количество предметов. Вызвать ребенка.

-Почему ты дала третий номер пирожку с шариками?

-Ребята, как вы думаете, правильно дали номер пирожку с елочками? Почему?

Молодец задание выполнил правильно.

(Вызвать ребенка) –Расставь пирожки по порядку. Теперь можно угостить волка, он не помешает красной шапочке дойти до бабушки.

-А мы отправляемся дальше в путь.

Повернись, покрутись.

В новой сказке очутись.

-Заблудилась девочка в лесу, бродит кричит «Ау-ау!»

Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномику попасть?

-Как зовут эту девочку?

-Из какой она сказки?

-Поможем Белоснежке, отыскать домик, в котором живут гномики?

Справа направо

Прошли мы дорожку

Не будет дорога петлять, загибаться

Мы не хотим на ней потеряться

-Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

-Мы сегодня снова встретимся с братьями-гномиками.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю, кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Догадались как их зовут? (Дни недели) Их дом – это неделя, а имена их это названия дней недели. Сейчас я вам дам каждому по гномику.

Даю детям по гному.

-Ребята, я буду читать стихотворение про дни недели. Про чьих гномов прочитаю в стихотворении, вы встаете и ставите своего гномика около домика по порядку друг за другом.

Каждый день меняет краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась:

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Если гномы помидор

И Болтали разный вздор.

А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка-гном,

Желтый как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Гном четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

будем есть в обед салат!

В пятницу стал дом другим-

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою-голубою!

А шестой был гном – суббота

Синий цвет – его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг!

В воскресенье гномы

Отдыхали дома;

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки

-Вот и получилась у нас неделя. Гномики очень веселые и озорные, они любят играть в прятки.

Колокольчики звенят

Гномики играть хотят.

Игра «Прятки»

-Какой гном спрятался?

-Назовите соседей этого гнома?

-На котором месте стоял гном?

-Что изменилось? (поменялись местами)

-Где стоял гном среда?

-Еще как можно сказать?

-Какой гном стоит на последнем месте?

-Кто думает иначе, где стоит гном воскресенье? (на 7 месте)

Еще раз убираю другого гнома.

-Как вы думаете кого не хватает? (четверга)

-Ребята догадайтесь, почему у гнома Пятницы такое имя? (5 по счету). Всего сколько дней недели?

-Вот закончена игра, отдыхать нам всем пора. Приготовила ручки:

В понедельник – мандарин, а во вторник – апельсин, в среду – шоколад, в четверг – мармелад, в пятницу – виноград, в субботу – печенье, в воскресенье – варенье (показать)

-Я хочу, вам сказать, что гномы добывают под землей драгоценные камни. Эти камни имеют разную напоминающую геометрические фигуры форму. (раскладываю перед гномами фигуры)

-Назовите эти фигуры?

-Сколько фигур с углами?

-Сколько без углов?

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник (красный)

День второй за ним пошел

Это вторник к нам пришел (оранжевый)

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда (желтый)

Он четвертый там и тут

Этот день четвергом зовут (зеленый)

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь (голубой)

Все закончена работа

День шестой всегда суббота (синий)

День седьмой? Его мы знаем

Воскресенье- отдыхаем (фиолетовый)

-Сейчас поиграем в игру. Я раздам вам карточки и разноцветные полоски. Вы должны, разложить цветные полоски, которые обозначают дни недели по порядку, начинаю с понедельника. Посмотрите внимательно на гномиков, они прячутся (убираю их).

-Умницы вы сделали правильно.

-А теперь проверьте себя (открываю)

-Вот неделя пролетела, свою песенку пропела: Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Повернись, покрутись, дома очутись.

В этой сказочной стране

Живут герои сказок

Мы их с вами навестили

Помогли и угостили.

В игры с ними поиграли

И домой вернулись с вами

Что за пенечек стоит?

А за пенечком что лежит? (угощения для детей)

Каждый день меняет краски.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации образовательной деятельности детей. НОД по развитию математических представлений
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по организации образовательной деятельности детей. НОД по развитию математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Анна Торохина (УИ 264567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД