Татьяна Гарбузова
Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста с диагнозом ОНР «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Обогащать представления детей об окружающем мире
2. Расширять представления о домашних птицах
3. Активизировать словарь детей
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Продолжать воспитывать у детей любовь к фольклорным произведениям
2. Формировать стойкий интерес к совместной деятельности со взрослым.
3. Создавать обстановку располагающую к общению.
4. Учить детей преодолевать волнение, страх и чувство неуверенности в
себе.
Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста с диагнозом ОНР „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому
6. Учить детей подражать сказочным героям, их мимике, жестам.
7. Вызвать положительные эмоции: радость, веселье.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Активизировать речевую деятельность детей, развивать дикцию
2. Работать над силой голоса, речевым дыханием, диалогической речью.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Способствовать проявлению детской индивидуальности
5. Побуждать детей выполнять простейшие образные действия
Оборудование:
Театрализованная комната, декорации «Птичий двор», маски героев: бычок, овечка, курочка, костюмы: курочка, петушок, цыплята, дед, игрушки: петух, бычок, овечка, курочка.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций, плакатов о жизни птичьего двора, рассматривание и описание каждой игрушки, беседа о бережном отношении к игрушкам и как нужно относится к живым созданиям, экскурсия с целью наблюдения за петушком и курочкой, рисование по теме.
Словарная работа:
Спектакль, зорька в небе разгорается, алой краской, курочка-тараторочка, курочка-рябушка.
Ход занятия:
Педагог:
Театр открывается
Спектакль начинается.
Действие происходит на птичьем дворе. Мы приглашаем вас в гости к петушку и курочке. Действующие лица- лучшие артисты младшей группы.
Ведущий:
Утро!
Зорька в небе разгорайся.
Алой краской наливайся.
Солнце яркое взойди,
Луч горячий подари.
Ребё нок 1:
День откроет солнышко
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
Дети исполняют песенку «Про солнышко»
Солнышко, яркое,
Солнышко, жаркое,
Выйди солнышко, скорей
Деткам будет веселей.
Пальчиковое упражнение «Солнышко-восход»
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Петя! Петя! Петушок!
Золотой гребешок.
Ты зачем так рано встал?
«Ку-ка-ре-ку!» - прокричал?
Ведущая: Курочка-тараторочка
По двору ходит.
Хохолок раздувает
Малых деток созывает.
Курочка:
Ко-ко! Ко- ко – ко!
Ведущая:
Уж такая квочка – мама
Глаз с детей не сводит
Ко-ко-ко! – говорит – Ко-ко-ко!
Ну, куда вы ушли далеко?
Дети-цыплята легко бегают, клюют зёрнышки, пьют водичку, машут крылышками. Курочка идёт важно, не спеша, оглядывается – никто не отстал? Девочка, играющая курочку берёт коромысло с вёдрами.
Игра-хоровод «Курочка-Рябушечка»
Ведущая:
А вот и курочка идёт, коромыслице с вёдрами несёт
Дети:
Курочка-Рябушечка дай воды кружечку.
Курочка:
Дала бы, да нету.
Дети:
Курочка-Рябушечка, а что у тебя в вёдрах?
Курочка:
Пусто! Яведь по воду иду, надо торопиться
Дети:
Курочка-Рябушечка, зачем тебе водица?
Курочка:
Цыпляток поить.
Дети:
Курочка-Рябушечка, а цыплятки чьи?
Курочка: Мои! Они пить хотят
На всю улицу пищат.
Дети:
Пи-пи-пи!
Пить! Пить!
Воды попить!
Пи-пи-пи!
Ведущая:
Курочка-Рябушечка мы здесь с кружкой постоим, а как пойдёшь с водой, дашь и нам напиться.
Курочка:
Ко-ко! Ко- ко – ко!
Дам и вам напиться!
Ведущая:
Уж такой наш петушок
Гордо по двору идёт.
За собой семью ведёт.
Ну, а зёрнышко найдёт
Всех к себе он позовёт.
Петушок:
Ко-ко-ко! Кхи-кхи-кхи! (поперхнулся, кашляет)
Дети: берут игрушку петушка и укладывают спать. Инсценировка русской народной потешки «Заболел наш петушок», дети надевают маски, берут в руки игрушки.
Дети:
Заболел наш петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Он и зёрен не клюёт
Громких песен не поёт.
Ведущая: Явился бычок
Бычок: му-му-му!
Дети: А он молчок!
Ведущая: Прибежала овечка.
Овечка: бе-бе-бе!
Дети: А он не словечка.
Ведущая: Подошла курица.
Курочка: ко-ко-ко!
Дети: А он всё хмурится.
Ведущая: Подошёл хозяин с нашего двора. Пошептал петушку. Он запел:
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Все радуются.
Ведущая: Тем временем наступил вечер
Солнце за гору садится…
Курочка: Куд-куда, куд-куда?
Солнышко садится…
Пальчиковая игра «Солнышко – закат».
Ведущая: Наше представление окончено. Сейчас мы назовём наших артистов, кто был курочкой, петушком, цыплятами, бычком, овечкой. Дети по очереди называют имена «артистов».
А теперь получите приз, каждому участнику Киндер сюрприз.