Гузалия Галиева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• активизировать познавательное детское пространство путем интеграции ООД : совместная деятельность инструктора по физкультуре и учителя-логопеда;
• формировать первичные навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в лазании по лестнице, используя перекрестное движение рук и ног.
• Совершенствование навыков самостоятельного показа упражнений, развивать творческую активность.
• Закрепление умения перепрыгивать двумя ногами через скамейку;
• Совершенствование ползания на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Оздоровительные:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Формирование правильной осанки;
• Создание атмосферы комфорта для повышенной работоспособности детей.
Воспитательные:
• Воспитание таких качеств, как товарищество, дисциплинированность.
• Воспитание желания выглядеть грациозно; уверенности в своих силах.
Развивающая:
• Развитие двигательных качеств и способностей детей (ловкость, координация движения, выносливость)
Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей; 2 гимнастические скамейки; 1 комплекс «Геркулес»; 8 массажных колец; мешочки по количеству детей; предметные картинки и слайды диких животных.
Интеграция областей в ООД
Области Интеграция Решаемые задачи
Социализация Практические действия Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуникация Беседа Корректировать лексико-грамматические категории у детей с ОНР: родительный падеж существительные, притяжательные прилагательные.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);
Музыка Звучание Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Физическая культура ОРУ, ОВД, ПИ, Дых. Упражнения. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать моторику, гибкость, ловкость, ОВД, ОРУ.
Ход занятия:
Дети в спортивной форме под музыку входят в зал и строятся в шеренгу. («Марш» И. Дунаевский)
1. Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.
Крикнет громко детвора
Всем гостям – (дети) Физкульт-ура!
Ребята сегодня у нас с вами не обычное занятие, мы отправимся в весенний лес. Вы готовы?
Дидактическая игра. «Соберем рюкзачок»
Дети вместе с педагогом (учителем-логопедом) собирают походный рюкзак (предметные картинки на фланелеграфе: палатка, топор, продукты, спички, котелок, кружка, ложка, фонарик и т. п.)
Без чего нельзя отправится в поход?
Ответы детей.
Цель. Отработка родительного падежа существительного.
Инструктор: Чтобы подготовиться к нашему походу, нужно выполнить разминку. («Марш» А. Жилинский)
Построение детей в шеренгу.
(Поворот направо, ходьба в колонну по одному). В обход по залу шагом марш.
Разминка.
1. «Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки» - ходьба на носках. (Швейцарская народная мелодия) 2. «Давайте, побегаем по ручейку, поднимая брызги»- бег с высоким подниманием колена. («Мельница» А. Енсен)
3. «Переступаем через лужи» - ходьба широким шагом. («Марш» Т. Шутенко)
4. «А теперь, отряхнем ножки от воды» - бег с захлестом голени. («Клоуны» Д. Кабалевский)
5. «Чтобы не повредить молодые веточки деревьев» - ходьба в полуприсяде. («Воробьи на солнышке» С. Вольфензон)
Учитель-логопед: Вот мы и подошли к лесу. И мне бы хотелось, ребята, чтобы вы насладились запахами леса (дыхательная гимнастика).
Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдыхать через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение проделывается 3 раза без перерыва. (Дети выполняют упражнение по словесной инструкции логопеда).
«Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки».
Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладоши, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза
«Смотрите, ребята, ползет змея. Увидела нас, зашипела и скрылась в кустах. Покажем, как она шипит».
Сделать глубокий вдох, выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая звук Ш, упражнение выполняется 3-4 раза.
«Прислушайтесь, ребята, кажется, ёжик шуршит в листве. Давайте попробуем изобразить его фырчание»
Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т. е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф).
Основная часть:
На протяжении всего занятия учитель-логопед создает мотивационную ситуацию.
Игра «Чья морда? Чей хвост?».
Цель: Закрепление образования притяжательных прилагательных, создание эмоционального настроения.
Учитель-логопед показывает слайд медвежонка.
Инструктор: За направляющим в обход по залу, шагом марш! («Марш» Р. Шуман)
предлагает детям подвигаться как медвежата.
ОРУ с гимнастическими палками.
1.«Потягушки» («Вальс» О. Козловский)
И. п. - ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-поднять палку вверх; 2- опустить на лопатки; 3 – поднять палку вверх; 4-и. п. (5- 6 раз)
2.«Тянемся к солнышку» («Контрданс» старинный танец)
И. п. - основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 - палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 - и. п. 3—4- то же левой ногой (4 раза на каждую ногу) .
3.«Медвежий поклон» («Вальс» С. Майкапар)
И. п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-наклонить корпус вперед, прогнуть спину параллельно полу; 2- вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
4.«Гимнастика» («Колыбельная» В. А. Моцарт)
И. п. – основная стойка, палку вниз. 1- опуститься на колени; 2- оттолкнуться коленями и вернуться в исходное положение. (6 раз)
5.«Попрыгушки» («Птички» А. Караманов)
И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Повторить (5-6 раз).
Основное движение.
Полоса препятствий.
По периметру зала установлены спортивный инвентарь. (Гимнастические скамейки, массажные кольца, комплекс «Геркулес»)
1. Перепрыгивание двумя ногами через скамейку, держась руками за её края.
2. Хождение по массажным кольцам.
3. Подтягивание на скамейке в положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вверху над головой, хват за скамейку сбоку двумя руками.
4. Спортивный комплекс «Геркулес»
Учитель-логопед; Показывает слайд лисы. «Чья морда, чей хвост»
Инструктор: «А теперь детвора поиграть пришла пора»
Подвижная игра «Хитрая лиса» («Полька» Шостакович)
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Инструктор проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся инструктор, становится «хитрой лисой». Инструктор предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Заключительная часть:
Учитель-логопед; Показывает слайд оленя. «Чьи рога, чьи ноги?»
Инструктор: Игровое упражнение «Не урони мешочек» (формирование правильной осанки). (Венгерская народная мелодия)
Дети кладут мешочек на голову, руки в стороны. Играющие ходят по залу под медленную музыку, стараясь не уронить с головы мешочки. Не теряет тот, кто держит спину прямо и не опускает голову вниз.
Следует отметить тех, кто не уронил ни разу мешочек.
Упражнение на релаксацию. (Проводит учитель-логопед)
Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте попрощаемся с лесом, с животными и отправимся в детский сад. Примите положение лежа. Вы очень устали и вам нужно отдохнуть. Медленно закройте глаза. Дышите спокойно. Послушаем как шелестят листья в лесу, журчат ручьи и поют птицы. Почувствуем, как свежий ветерок ласкает нам лицо.
Вдох- задержка дыхания( 5 сек, выдох( 5-6 раз) ; отдыхаем (10 сек). Настроение прекрасное, все улыбаемся и радость своей улыбки дарим окружающим. Ваша правая нога поднимается вверх. Она прямая и жесткая, как палочка. Держим её 5 сек. Опускаем вниз, отдыхаем. Поднимаются ваши руки. Держим их 5 сек., они прямые и напряжённые. Опускаем. Руки упали и отдыхают. Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Держим 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол. Отдыхает. Расслабляется всё тело от кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное. Шея расслаблена, голова лежит неподвижно. Мышцы лица тоже расслаблены. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроете глаза. 1, 2,. 5. Наступает пробуждение. А теперь открываем глаза и вот мы с вами снова в нашем детском саду.
Педагоги вместе с детьми возвращаются в детский сад.