ирина аксенова
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В окно повеяло весною»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество»
Тема: «В окно повеяло весною»
Задачи:
Образовательные:
-формирование умения находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы и выражать их в речи
-закрепление и уточнение представлений о весне и её приметах;
-расширение и активизация словаря по теме «Весна»;
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В окно повеяло весною“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развитие речевой коммуникации, зрительного, слухового внимания, развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе;
формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательных отношений.
Оборудование: игрушка «Лесовичок», цветные ленточки, изображение солнца, корзинка, «проталинки» из ковролина, карточки с нарисованными схематично признаками весны, белая гуашь, заранее нарисованные веточки вербы без почек на листе формата А4, ватные палочки для рисования.
Ход ООД:
В-ль: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь, поднимите настроение нам всем! Сейчас мы с вами выполним гимнастику для глаз
Капля раз, капля два, Смотрят вверх-вниз
Капли падают едва,
Будут капельки бежать, Часто моргают
Капля каплю догонять.
Вправо, влево посмотрели, Смотрят вправо-влево
Капельки кап-кап запели.
В-ль: Ребята, в гости к нам пришел Лесовичок, ему стало грустно. Зима закончилась, а весна не приходит. И солнышка нет! Давайте позовем солнышко!
Дети рассказывают закличку по мнемотаблице:
Солнышко-ведрышко
Выгляни в оконце,
солнышко нарядись,
красное покажись!
Воспитатель вывешивает на доске изображение солнца.
В-ль: Ребята, а когда наступает весна?
Дети: После зимы,
В-ль: Правильно, ребята. Послушайте, какое стихотворение о весне прочтет нам Ярослава.
Ребенок: Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
Физминутка.
В-ль: Ребята, представьте, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму проспал сугроб под большим деревом (дети сидят на корточках в кругу). И вот пригрело теплое весеннее солнышко, лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, скорей вставай! Пора!» (дети медленно встают). Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли в разные стороны тоненькие ручейки. (Дети-ручейки с голубыми ленточками в руках бегут по группе, встают на «проталинки»).
В-ль: Как вы думаете, ребята, кого разбудили ручейки? Дети: Деревья, животных, насекомых, цветы.
В-ль: Что умеют делать ручейки? (бежать, журчать, поить и т. д.)
В-ль: Да, верно. Мы с вами сейчас расскажем Лесовичку, что бывает весной, когда светит ласковое солнышко.
Воспитатель выставляет на изображение солнца в центре букву «В» (весна, а на лучах солнца схематичные изображения признаков весны. Дети составляют полные предложения, например : «Весной, когда пригревает солнце, тает снег и образуются проталины…
В-ль: Молодцы, всё о весне рассказали нашему гостю. А сейчас мы поиграем в игру «Весной много чего?». Воспитатель выставляет на доску изображение сосульки, облака, ручейка, дерева и т. д.
Дети: Сосулек, облаков, ручьев и т. д.
В-ль: Хорошо. А чем мы любуемся весной?
Дети: Солнцем, сосульками, деревьями, ручьями, облаками и т. д.
В-ль: Молодцы. Давайте подарим Лесовичку наше солнышко с приметами. А Лесовичок подарил нам веточки вербы, мы их видели из окна. Какие почки у вербы?
Дети: Пушистые, белые, овальные.
В-ль: Правильно. Давайте их нарисуем и подарим гостям.