Приложение МААМ

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В окно повеяло весною»

ирина аксенова
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В окно повеяло весною»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно-образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество»

Тема: «В окно повеяло весною»

Задачи:

Образовательные:

-формирование умения находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы и выражать их в речи

-закрепление и уточнение представлений о весне и её приметах;

-расширение и активизация словаря по теме «Весна»;

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В окно повеяло весною“» размещена в разделах

Развивающие : развитие речевой коммуникации, зрительного, слухового внимания, развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к природе;

формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательных отношений.

Оборудование: игрушка «Лесовичок», цветные ленточки, изображение солнца, корзинка, «проталинки» из ковролина, карточки с нарисованными схематично признаками весны, белая гуашь, заранее нарисованные веточки вербы без почек на листе формата А4, ватные палочки для рисования.

Ход ООД:

В-ль: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь, поднимите настроение нам всем! Сейчас мы с вами выполним гимнастику для глаз

Капля раз, капля два, Смотрят вверх-вниз

Капли падают едва,

Будут капельки бежать, Часто моргают

Капля каплю догонять.

Вправо, влево посмотрели, Смотрят вправо-влево

Капельки кап-кап запели.

В-ль: Ребята, в гости к нам пришел Лесовичок, ему стало грустно. Зима закончилась, а весна не приходит. И солнышка нет! Давайте позовем солнышко!

Дети рассказывают закличку по мнемотаблице:

Солнышко-ведрышко

Выгляни в оконце,

солнышко нарядись,

красное покажись!

Воспитатель вывешивает на доске изображение солнца.

В-ль: Ребята, а когда наступает весна?

Дети: После зимы,

В-ль: Правильно, ребята. Послушайте, какое стихотворение о весне прочтет нам Ярослава.

Ребенок: Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

Физминутка.

В-ль: Ребята, представьте, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму проспал сугроб под большим деревом (дети сидят на корточках в кругу). И вот пригрело теплое весеннее солнышко, лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, скорей вставай! Пора!» (дети медленно встают). Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли в разные стороны тоненькие ручейки. (Дети-ручейки с голубыми ленточками в руках бегут по группе, встают на «проталинки»).

В-ль: Как вы думаете, ребята, кого разбудили ручейки? Дети: Деревья, животных, насекомых, цветы.

В-ль: Что умеют делать ручейки? (бежать, журчать, поить и т. д.)

В-ль: Да, верно. Мы с вами сейчас расскажем Лесовичку, что бывает весной, когда светит ласковое солнышко.

Воспитатель выставляет на изображение солнца в центре букву «В» (весна, а на лучах солнца схематичные изображения признаков весны. Дети составляют полные предложения, например : «Весной, когда пригревает солнце, тает снег и образуются проталины…

В-ль: Молодцы, всё о весне рассказали нашему гостю. А сейчас мы поиграем в игру «Весной много чего. Воспитатель выставляет на доску изображение сосульки, облака, ручейка, дерева и т. д.

Дети: Сосулек, облаков, ручьев и т. д.

В-ль: Хорошо. А чем мы любуемся весной?

Дети: Солнцем, сосульками, деревьями, ручьями, облаками и т. д.

В-ль: Молодцы. Давайте подарим Лесовичку наше солнышко с приметами. А Лесовичок подарил нам веточки вербы, мы их видели из окна. Какие почки у вербы?

Дети: Пушистые, белые, овальные.

В-ль: Правильно. Давайте их нарисуем и подарим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В окно повеяло весною»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 14:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В окно повеяло весною»» (включая файлы) размещена пользователем ирина аксенова (УИ 218467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД