Папки-передвижки

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (8 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Конспект организованно - образовательной деятельности

«Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа)

Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Составление рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;

- обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

- знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)

Развивающие задачи:

- развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.

- Развитие умений и навыков связной речи.

- корректировать направление длительного выдоха посредством игры «Оживляем снежинки»;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: Мультимедийное оборудование для демонстрации картины «Зимние забавы», ноутбук, экран, доска, магниты, фланелеграф, снежки из ватных дисков 20 шт., снежинки на нитке, схема рассказа.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

Предварительная работа:

- беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову.

- Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.

-Чтение художественной литературы.

-Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе. -М., 2013.

2. БардышеваТ. Ю., Моносова Е. Н.. Комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 5-6 лет». Картинно-графические планы рассказов. -М. ,2014.

Нищева н. В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. С-П. 2007.

Содержание ООД:

Доброе утро!

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

1 часть

Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы вы разгадали мою загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

- Кто же мне скажет, о чем эта загадка? (о зиме)

Правильно, сегодня мы поговорим о красивом времени года, о зимних забавах, но в начале нашего занятия проведем артикуляционную разминку (2-3 раза)

Ма-ма-ма – на дворе зима,

Ма-ма-ма – холодная зима,

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы,

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

- Молодцы! Ребята, кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)

Да, ребята, зима – чудесное время года. Мы любим зиму за то, что вокруг много чистого снега, за то что можно кататься на лыжах и съезжать с горы. За то, что можно наслаждаться красотой зимних пейзажей и, конечно, устраивать зимние забавы.

Когда я была маленькой, я тоже, как и вы, любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

2 часть

Хотите попробовать построить горку из слов?

Тогда садимся за столы. (Дети проходят на свои места)

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают.

Я предлагаю вам построить горку из слов.

Вы будете придумывать, называть слова, а я ставить комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. (Прикрепляю снежки из ватных дисков на доску).

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Воспитатель: Начинаем:

ЗИМА какая? (Снежная,Суровая, Морозная, Веселая, Красивая, Нарядная, Холодная, Вьюжная)

СНЕГ какой (Пушистый, Белый, Легкий, Мягкий, Холодный, Колючий, Липкий, Искристый, Рассыпчатый, Хрустящий, Серебристый, Мокрый)

НАСТРОЕНИЕ какое? (Веселое, Радостное, Праздничное, Новогоднее, Грустное, Шаловливое, Хорошее, Прекрасное, Плохое)

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. Хоть, бери санки и катись!

Игра «Оживим снежинки»

Пока мы с вами придумывали слова, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(дети берут снежинку на ниточке).

- Давайте, заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения, дети не поднимали плечи. (упражнение повторить 3-5 раз.)

Фото «Зимние забавы»

Физкультминутка

(проводится пальчиковая игра «Снеговик»)

Тра-та-та, Тра-та-та! (дети хлопают)

Рада снегу детвора! (большие пальцы вверх)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Лепим мы снеговика! (дети «лепят снежки»)

Ком на ком поставим (соединяем руки перед собой в

круг, поднимаем вверх)

Глазки подведем (большие и указательные пальцы

соединяем, приставляем к глазам)

Нос – морковку вставим (приставляем к носу кулачок)

Шапочку найдем (кладут ладонь на голову)

Вот такой снеговичок, (ставят руки на пояс, поворачивают

Снежный белый толстячок. корпус вправо, влево)

А сейчас, ребята, мы немного поиграем, выходите на ковер.

Я кидаю мяч и говорю предложение, а вы должны закончить его.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад) Летом бывает дождь, а зимой (снег). Весной снег тает, а зимой (идет). Летом катаются на велосипеде, а зимой на (санках). Весной все просыпается, а зимой все (спит). Летом жарко, а зимой (холодно). Летом растут растения, а зимой (сугробы). Весной насекомые вылезают, а зимой (прячутся). Весной медведь просыпается, а зимой (спит). Летом день длинный, а зимой (короткий). Летом ветер теплый, а зимой (холодный) Летом заяц серый, а зимой (белый).

Воспитатель: Молодцы! Садимся на места.

Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму и зимние развлечения. И сегодня я хочу вас познакомить с одной интересной картиной, которая называется «Зимние забавы».

Демонстрирую картину.

-Какое время года изображено на картине? (зима)

-Обратите внимание на природу, какой день, погода? (хорошая, морозная)

-Кого мы видим на картине? (детей)

-Как одеты дети? зимние шапки, шубы, валенки)

-Куда пришли дети? (ребята пришли на горку.)

-Что делают дети? (катаются с горки)

-Какое у детей настроение? (хорошее)

-Как вы думаете, а почему они смеются? (им весело, радостно)

-А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки? (на половине пути перевернулись прямо в снег).

-Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются? (Нет. Им весело, они смеются и машут друзьям)

-Что изображено на заднем плане, вдалеке? (мальчишки катаются на коньках).

-Как бы вы назвали картину? (ответы детей)

Д/и «Закончи предложение».

Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода (ребята пришли на горку.)

Дети оделись тепло: зимние шапки, шубы, валенки).

Морозный воздух и игры разрумянили (ребятам щеки).

На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но (на пути произошло веселое происшествие).

Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, (но на половине пути перевернулись прямо в снег). Им весело, они смеются и машут друзьям.

А вдалеке, на катке (мальчишки катаются на коньках).

У всех собравшихся ребят веселые лица у них (хорошее, радостное настроение).

Они любят зиму за (чудесные забавы).

Воспитатель. Сейчас вы будем самостоятельно составлять рассказ по этой картине. А помогут вам составить рассказ вот такая схема. (выставить на доску схему рассказа)

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине - фото

Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:

В начале, рассказать о том, какой был день…

В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило…

В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили…

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ.

Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить.

Фото №1 Конспекты занятий

Кто расскажет весь рассказ. (Заслушиваются 2-3 рассказа).

Фото №2 Все конспекты Конспект организованно образовательной деятельности Составление рассказа по сюжетной картине

Молодцы, Ребята! Сегодня мы хорошо с вами позанимались!

3 часть

«Дети, у вас на столе лежат снежинки. Если вам было интересно заниматься, возьмите весёлую снежинку, а если нет - то поднимите грустную снежинку.

Фото №3 Зимние забавы и игры Зимние забавы подготовительная группа Цель обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине Зимние забавы

А скажите мне, что сегодня мы с вами делали, что вам понравилось?

Ответы детей!

Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам, для этого сейчас мы немного отдохнём, потом вы нарисуете самостоятельно схему нашей картины и по ней расскажите родителям рассказ.

Фото №4 Образовательные задачи Публикация Конспект организованно образовательной деятельности Составление рассказа по сюжетной картине Зимние забавы размещена в разделах Зима Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима
Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 6 января 2021 в 14:05
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД