Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе в рамках кружковой работы

Любовь Слепкова
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе в рамках кружковой работы

"История мира по Библии"

Программное содержание

1. Образовательные задачи:познакомить детей с событиями, изложенными в Библии; формировать у детей представление о мире, его многообразии, о том,что мир создал Бог.

2. Развивающие задачи: способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство Священного Писания; обогащать словарный запас за счет слов: мир, Бог, Ангел, творение;развивать умение строить распространенные предложения.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе в рамках кружковой работы» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает; показать, что человек ответственен перед Богом своим отношением к миру.

Материал: иллюстрации по теме "Природа"; Детская Библия;изображение Ангела-Хранителя; бумага, цветные карандаши на каждого ребенка; кассета со спокойной музыкой.

1 часть. "Сотворение видимого мира"

Ход.

-Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в историческое путешествие. построились "паровозиком" и поехали. (звучит музыка, педагог читает стихотворение Ф. Тютчева)

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь на всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

-Вот остановка, пройдем на поляну, что вокруг нас?

-Цветы, деревья, горы, речку, птиц и т. д.

-Все что нас окружает -небо, воздух, море, земля - называется миром и этот мир можно увидеть. Но когда-то этого ничего не было. Садитесь поудобнее, а я вам расскажу о нашем мире, о нашей земле.

Давным-давно, когда не было ни вас, ни ваших мам, бабушек, вообще никого не было, даже не было земли на которой мы живем, не было солнца, ни луны, а был только Бог.

Бога никто никогда не видел, и мы ничего не могли бы знать о нем, если бы сам Бог не открыл нам о себе. Существует очень старинная древняя книга, в которой много тысяч лет назад, люди записывали все, что Бог говорил им. Эта книга - Библия или Священное Писание. В Библии рассказывается о том, что весь мир: небо, землю и все живое, всех людей сотворил Бог.

-Ребята, а вы знаете кто такой Бог? Бог - это наш отец небесный. Вот у вас у всех есть папа, а Бог отец всех людей, а находится он на небе, поэтому и называется - небесный. Сначала не было ничего - темнота над пустотой. И сказал Бог: "Да будет свет!". Вообразите себе: что ничего нет. Закройте глаза: ничего не видно. И вдруг свет. Откройте глаза, мы видим все, что нас окружает.

И увидел Бог, что свет хорош и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро. Это был первый день мира.

Во второй день мира Бог создал небо.

В третий день мира Бог собрал все воду в одно место и появилась суша - и назвал Бог сушу землей, а воду - морями. И покрылась земля травою и разными растениями, деревьями.

В четвертый день мира по повелению Божьему засияли над нашей землей солнце, луна и звезды. С тех пор появились дни, месяцы и годы.

в пятый день мира Бог сотворил рыбу в реках и морях, а над землею полетели птицы.

В шестой день мира на земле появились животные и человек. Бог создал человека по образу своему и поручил ему заботится о своей земле.

В седьмой день Бог больше ничего не творил и как бы отдыхал от творения. (Поэтому и мы шесть дней работаем, а седьмой отдыхаем)

Давайте и мы отдохнем, поиграем в игру "Вспоминалочка" (дети встают в круг, ведущий стоит в середине, бросает мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос0:

-Кто такой Бог?

-Что такое мир?

-Кто сотворил мир?

-За сколько дней Бог сотворил мир? .и т. д.

-Хорошо запомнили, а сейчас пройдем за столы и каждый нарисует мир, каким вы его видите (во время рисования звучит спокойная музыка).

В конце занятия выставка работ.

2 часть. "Сотворение невидимого мира" (провожу через неделю)

Ход.

-Сегодня мы продолжим наше путешествие в прошлое.

Давайте вспомним, кто сотворил все живое? можете ли вы назвать кое-что из всего прекрасного, сотворенного Богом? Сколько дней Бог творил мир?

Итак, ребята, Бог сотворил мир за 6 дней. Все что нас окружает - небо, воздух, море, земля называется миром. Но прежде чем сотворить этот видимый мир, Господь сотворил мир невидимый, т. е. ангелов. (показать иллюстрации ангелов)

Слово "Ангел" значит вестник. Ангелов Бог посылает людям, чтобы открывать им Свою волю. Ангелы невидимы, потому что у них нт тела. Они Очень добрые, светлые, как лучики солнца. Небо-это место где живут Ангелы. Они служат Богу и исполняют его поручения. ангелов Изображают с крыльями в знак того, что они быстро исполняют волю Божью - летают.

Каждому человеку Бог дает Ангела-Хранителя, который помогает ему в жизни и хранит его от зла. Только мы его не видим. Ангел-хранитель всегда с вами рядом, а когда вы устаете и ложитесь спать, то он вам посылает хорошие сны. Только когда дети капризничают, ссорятся между собой или делают еще что-нибудь, то добрый Ангел огорчается.

И вот один из Ангелов самых светлых и сильных возгордился и захотел стать как Бог. Этот Ангел перестал слушаться Бог, любить его. Некоторые Ангелы поверили ему, послушались его и началась в небесном мире страшная война между добрыми и злыми ангелами. Злые Ангелы были побеждены и изгнаны с небес. Добрые Ангелы служат Богу, охраняют нас, помогают совершать добро. Злые же Ангелы лишились света и радости.

-Давайте мы отдохнем и поиграем в игру "Вспоминалочка" (Дети встают в круг, ведущий стоит в середине, бросает мяч и задает вопросы. Дети отвечают)

-Кто такой Бог?

-А кого Господь Бог посылает нам оградить нас от всех бед и несчастий?

-Какие бывают Ангелы?

-Где живут Ангелы?

-Почему мы не видим Ангелов?

У меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой прилетел к нам Ангел-Хранитель, он будет нас оберегать. А вы тоже можете сделать ангелочков и подарить своим близким, чтобы ангел хранил ваш дом от бед.

дети садятся за столы (заготовки ангелов уже на столах, идет объяснение, как сделать ангелов. По окончании рассматриваются Ангелы и читается стихотворение Л. Кузьминской

"Разговор с Ангелом"

Я говорю сегодня с Ангелом своим,

Хотя возможно он меня не слышит,

Но кажется, что кто-то рядом дышит,

И внемлет обращениям моим.

Прошу его защиты и покоя.

Немного вдохновенья и любви,

И слышу как мне Ангел говорит:

"Ступай! Дерзай! Я путь тебе открою!"

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Рождественское чудо!Рождественское чудо! Перед великим праздником Рождества Христова у нас с детьми прошло занятие,на котором я рассказывала ребятам о рождественском чуде!Зачитала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе в рамках кружковой работы
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД