МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе

Елена Назарова
Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе

Конспект

организованной деятельности

по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

в группе

компенсирующей направленности для детей

5-6 лет на тему

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Автор: воспитатель

Назарова Е. Б.

Курск 2012

Цель:Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области „Чтение художественной литературы“ в группе» размещена в разделах

• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского

• Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

• Уточнить знание детьми названий насекомых.

• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Обогащать словарь детей художественным словом.

Развивающие:

• Развивать речь, память, логическое мышление.

• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

Закреплять умения аккуратной ходьбы :а)змейкой; б) по ориентиру (по следам); подлезание под дугой.

• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

• Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.

• Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек».

• Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Разложи правильно», «Собери картинку».

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

• Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.

• Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

• Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.

• Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

• Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков «Мои друзья из книг Чуковского». Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, макеты телефонов по количеству детей и воспитателю, разрезные картинки,карточки с изображением различных видов посуды, «полянка», игрушки-насекомые,мягкие игрушки с перевязанными лапками, изображение предметов для наклеивания на Чудо-дерево, макет «Муха-цокотуха»,чудесный мешочек с предметами (мыло, полотенце, зубная паста,зеркало, мочалка, расческа, самовар, монета, письмо от Федоры, записка от Мухи-цокотухи, скакалка, дуга, следы из картона,сундучок с книгами Чуковского, кисти для клея, клей, тряпочка, клеенка.

Словарная работа: Чудо-дерево, стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается.

(фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Воспитатель: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А вот и первая находка (макеты телефонов на каждого ребенка и воспитателя)

Из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте немного поиграем (звонит телефон)

Воспитатель. У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

Воспитатель: Вот и наш первый предмет. Возьмем его с собой. (телефон)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. (Идем дальше по «кочкам».)

(В зале мигает свет.)

Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Воспитатель. : Ребята, вы догадались, что это за сказка? Кто в ней солнышко украл?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и найти еще один предмет, нам нужно собрать разрезные картинки.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы! А вот и солнышко. Возьмем его с собой.

Воспитатель : Отправляемся дальше (по тоненькой дорожке.)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите -чудесный мешочек. Что же там, интересно. Чтобы узнать, надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?

Кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Игра «Чудесный мешочек»

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

(Полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

(Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

(Зубная щётка)

Из какой же сказки все эти предметы? Чему учит эта сказка?

Ответы детей

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вам предмет – мыло и зубная щетка.

Воспитатель. : Двигаемся дальше (перешагиваем через дуги)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

…И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по

кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

Воспитатель: Кто эта героиня?

Ответы детей

Воспитатель: Здесь письмо от Федоры. Прочтем его.

Ой, беда, беда у меня приключилась!

На меня рассердилась бедная посуда,

Убежала от меня далеко отсюда.

Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам разбежалась Я исправилась, отмылась, отмыла дом а вот посуда,вернувшись вся перепуталась.

Воспитатель : Какой по назначению бывает посуда?

• Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

• Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?

• Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

• Если посуда сделана из дерева, то она. (деревянная,из стекла (стеклянная,из металла (металлическая,из фарфора (фарфоровая).

Вся посуда у Федоры перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.

Игра «Разложи правильно»

Получаете предметы – чашка, чайник.

Воспитатель: Продолжаем наш путь (пролезаем в тоннель)

(Находим монетку и самовар. В самоваре – записка)

Воспитатель читает: «Пусть моё приглашение

Долетит до всех.

Ждут вас радость, угощения

И веселый смех».

Ребята, из какой же сказки приглашение и предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, из «Мухи-цокотухи».

Давайте вспомним, как начинается сказка.

Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»

Муха муха-цокотуха

Позолоченное брюхо….

• А что же случилось с мухой в сказке?

• Что сделали гости?

• Кто спас муху?

Ответы детей

(на веревочке спускается с потолка объёмное изображение Мухи-цокотухи)

Воспитатель: А муха тоже приготовила нам сюрприз- игру «Найди пару»

В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Возьмите по одному насекомому и найдите на поляне такого-же, как у вас.

Назовите своих насекомых.

Ответы детей

Воспитатель: Получите предмет-самовар.

Воспитатель: Продолжаем путешествие (прыгаем как кузнечики из обруча в обруч).

Путешественников встречает доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?

Воспитатель: Нет, ребята здоровы., их лечить не надо.

Айболит: Ну тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Упражнения:

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Айболит: Вижу, какие вы крепкие. А теперь ответьте на мои вопросы:

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

Молодцы. Получайте еще один предмет- градусник и чемоданчик Айболита.

Воспитатель: Ну вот мы и заканчиваем наше путешествие. Мы вспомнили сказки К. И. Чуковского, которые читали и собрали предметы для украшения нашего Чудо-дерева. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Мы с вами прочитали еще не все его сказки. Так что наше знакомство с этим писателем продолжится, и мы будем дальше украшать наше чудо-дерево.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А что же это под деревом? Да, это сундучок. Наверное в нем тоже чудо? Открывайте скорее, что же там? Книги, сколько их много! Да, книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что книги навсегда останутся вашими друзьями.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД