Дина Подвигина
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию Тема :«Волшебница вода»
ЦЕЛЬ:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного;дать детям представление о роли воды в жизни человека,растений и животных;научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Интеграция с образовательными областями «Коммуникация»-Безопасность-Труд-Социализация.
Публикация «Конспект организованной деятельности по познавательному развитию „Волшебница вода“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
МАТЕРИАЛ:стаканчики с водой,с молоком,апельсиновый сок,кусочки льда,чайные ложки,салфетки,аудио запись «шум воды».
СЛОВАРЬ:обогатить словарный запас детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»;знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ»(программа Здравствуй);загадывание загадок о воде;прослушивание аудио записи «шум дождя».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:Ребята!Наше занятие называется «Волшебница вода».А почему воду называют «волшебницей водой» мы сейчас с вами узнаем.
Стихи читают дети
Вы слыхали о воде?
Говорят,она везде!
В луже,море,океане
И водопроводном кране.
Как сосулька-замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких,стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли,что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться,не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:Ребята!Что это за предмет?
Дети:Это глобус.
Воспитатель:Что такое глобус?
Дети:Это уменьшенная модель нашей планеты.
Воспитатель:Что изображено желтым,коричневым,зеленым цветом?
Дети:Суша.
Воспитатель:А что изображено синим,голубым цветом?
Дети:Вода.
Воспитатель:Чего больше на нашей планете суши или воды?
Дети:Больше воды.
Воспитатель:Какая вода в морях и океанах?
Дети:Соленая.
Воспитатель:Какая вода в реках,озерах?
Дети:Пресная.
Воспитатель:Как называется вода на нашей планете?
Дети:Акватория.
Воспитатель:Что такое вода?
Дети:Вода-это жидкость.
Воспитатель:А всегда ли вода бывает одинаковой?
Вода,ребята,не всегда бывает одинаковой,она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки:
Скатерть бела
Всю землю одела. (снег)
Меня ждут-не дождутся
А как завидят-разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет,а зимою
Чуть солнце ее припечет-
Растает она и умрет. (сосулька)
Воспитатель:Вот видите,ребята,вода бывает разной.
Давайте ее рассмотрим (дети подходят к столу)
ОПЫТ: «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стакана :один с водой,другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком стакане видно ложечку,а в каком нет?
Почему?
Дети:Где налита вода,там видно ложечку,потому что вода прозрачная,а в молоке нет-потому что оно не прозрачное.
ВЫВОД:Вода прозрачная,а молоко нет.
ОПЫТ:Рассмотрим воду на текучесть.
Посмотрите,ребята,я наклоняю стакан,вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Дети:Льется,течет,переливается.
Воспитатель:Почему?
Дети:Потому что она жидкая.
Воспитатель:А еще вода умеет шуметь,послушайте.
АУДИО ЗАПИСЬ «Шум воды»
ОПЫТ: «У воды нет запаха»
Понюхайте воду и скажите чем она пахнет,понюхайте стакан с соком. Чем он пахнет?
ВЫВОД:У воды нет запаха.
ОПЫТ: «У воды нет вкуса»
Попробуйте воду и скажите есть ли у нее вкус?
Дети:Нет.
Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
Дети:Да есть вкус сладкий,вкусный.
Воспитатель:Когда человек хочет пить,он с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие,говорит «Какая вкусная вода» хотя на самом деле ее не чувствует.
ВЫВОД:У воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
ОПЫТ: «Вода бывает холодной,теплой и горячей»
Перед вами два стакана с водой. В одном холодная вода,в другом теплая.
Попробуйте пальчиком и скажите,какая вода в этом стакане?А в этом?Горячая вода может нагревать предметы. Потрогайте ложку,которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?
Дети:Горячая вода нагрела ложку,и она стала теплой.
ОПЫТ: «Лед-твердая вода»
Воспитатель:Что это у меня на тарелке?
Дети:Лед.
Воспитатель:Лед теплый или холодный?Из чего образовывается лед?
Дети:Из воды.
Воспитатель:А если взять лед в руку что произойдет?
Дети:Он начнет таять.
Воспитатель:Почему?
Дети:Потому что рука теплая,а лед холодный.
ВЫВОД:Лед твердая вода.
ВЫВОД:Ребята!Давайте еще раз перечислим свойства воды,о которых мы узнали в результате проведенных опытов.
Вода-это жидкость,у нее нет запаха,вкуса,вода может быть твердой в виде льда,быть теплой и холодной. Вот почему воду называют волшебницей.
Воспитатель:Как мы с вами можем беречь воду?
Дети:Не оставлять кран с водой открытым,не лить понопрасну воду.
Воспитатель:А еще ребята вода может быть в виде пара,но об этом мы узнаем на следующем занятии.