Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»

Светлана Гаджиева
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»

Генеалогическое древо моей семьи

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека, вызвать желание узнать больше о своей семье.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы „Генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей с генеалогическим древом, (родословной) закреплять знания о родственных связях, расширять знания о ближнем окружении;

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать связную и диалогическую речь;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование. Мольберт, макет генеалогического древа, карточки (цифра 7 буква я, мнемотаблица физминутки «Кто живет у нас в квартире?».

Методы и приемы: Художественное слово, разгадывание ребуса, рассказ, прием мнемотехники (мнемотаблица).

Предварительная работа: беседы, рассматривание семейных альбомов с фотографиями, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание стихов, пословиц о семье, составление генеалогического древа семьи.

Ход занятия

Психолог. «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить нужно отгадать ребус. (Приложение 1)

Ребус: «Семья».

Психолог. «Какая это цифра? - назовите букву; - а теперь скажите все вместе «семь я»; - какое слово получилось?

Дети: Семья.

Психолог.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

«Да, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье. Что же такое семья?»

Стихотворение: «Семья» М. Шварц

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я»- мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- А если есть сестренка?

Выходит восемь «Я»?

- Нет, если есть сестренка,

Выходит Во! – семья.

Психолог: Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей)

Психолог: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Игра «Доскажи пословицу, поговорку».

Семья сильна… когда над ней крыша одна.

В дружной семье и в холод …тепло.

Вся семья вместе, … так и душа на месте.

В гостях хорошо, … но дома лучше.

Мой дом – …моя крепость.

В своем доме и …стены помогают.

При солнышке тепло…при матери добро.

В тесноте…да не в обиде.

Дерево держится корнями, а человек….семьей.

А сейчас давайте отгадаем загадки про самых близких людей в нашей жизни.

Загадки.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

(мнемотаблица) (приложение №3)

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья! (хлопки в ладоши)

Психолог:

- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду бросать мяч каждому ребенку и называть члена семьи, а ребенок должен назвать ласковое обращение.

1) Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся.

2) Папа – папуля, папулечка, батюшка, папочка.

3) Сын – сынок, сыночек, сынулечка.

4) Дочь – доченька, дочурка.

5) Мама – мамочка, маменька, матушка.

6) Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся.

7) Брат – братик, братец, братишка.

8) Сестра – сестренка, сестричка, сестрица.

Психолог: А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного?

Дети: Вместо плодов там фотографии.

Психолог: Правильно, это фотографии людей. Вы видите генеалогические деревья или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье. (Дети рассматривают деревья и рассказывают о своей семье).

Психолог: Для чего необходимо знать историю своей семьи?

Дети: Необходимо помнить историю своих предков, и каждый человек дорог для своей семьи.

У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. Сыновьями и дочерьми. Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерьми.) А когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.

Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.

У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.) У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.)

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели и поговорили о генеалогических древах ваших семей. Но генеалогическое древо может быть не только вашей семьи, но и группы. Ребята совместно с воспитателем и психологом делают творческую работу «Генеалогическое древо группы».

Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о семье! Что нужно дорожить семьей. Помните только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят.

Наше занятие подходит к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Поделка «Генеалогическое древо»Поделка «Генеалогическое древо» Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать.

Конспект занятия «Генеалогическое древо» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми.

Фотоотчет «Генеалогическое древо»Фотоотчет «Генеалогическое древо» Я очень люблю давать детям и родителям своеобразные «домашние задания». Я искренне убеждена, что такие «домашние задания» направлены на.

Фотоотчёт о проекте «Генеалогическое древо»Фотоотчёт о проекте «Генеалогическое древо» Фото отчёт Проекта "Генеалогическое древо. В честь года Семьи в нашем детском саду проводится много различных занятий, тематических игр,мероприятий.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки» .

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Родная Россия» Тема: Родная Россия Цель: создание социальной ситуации развития чувств патриотизма, любви к Родине. Задачи: создать условия для развития.

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи» Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия.

Фотоотчет о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчет о выставке «Герб и древо моей семьи» С помощью родителей организовали выставку "Герб и древо моей семьи". Такая совместная деятельность способствует укреплению детско - родительских.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 13:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД