Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки»

Татьяна Скрягина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: продолжать знакомить с кубанским бытом и народным фольклором.

Задачи:

Развитие речи: закрепить умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас, совершенствовать у детей интонационную выразительность речи. Закрепить умение пользоваться при ответах разными предложениями.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Кубанские казачьи сказки“» размещена в разделах

Познавательное развитие: знакомить детей с бытом кубанских казаков; воспитывать интерес к истории Кубани.

Социально-коммуникативное: учить оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

«Художественно-эстетическое» : Приобщать детей к песенному творчеству Кубани.

Предварительная работа: чтение и рассказывание казачьих сказок, пословиц.

Маркеры игрового пространства: кубанские казачьи сказки; иллюстрации к сказкам; презентация «Родные просторы» с музыкальным сопровождением «На Кубани мы живем»; атрибуты к играм «Что нужно казаку», «Птицы садят огород».

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: ребята, нам пришло приглашение от казака Сашко (читает).

Добрый день, дети дорогие -

Жданные, званые и желанные.

Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки!

Ребята-молодцы, веселые удальцы!

Почтенные и молодые. Полные и худые.

Я рад гостям, как добрым вестям!

Бублики покушаете, да сказку послушаете.

2. Организационно-познавательная.

Показ презентации «Родные просторы». Под музыкальное сопровождение «На Кубани мы живем» дети приходят во двор казака Сашко.

Казак Сашко : Рад видеть вас у себя во дворе.

Садитесь пожалуйста.

У меня для каждого найдется и словечко и местечко.

Дети рассаживаются по местам с поговорками:

1 ребенок: Гости люди подневольные, где посадят, там и сидят.

2 ребенок: Добрый гость никогда не в тягость.

3 ребенок: Дома сидеть ничего не видеть.

Решили на людей посмотреть, да себя показать.

4 ребенок: Туда голуби летают, где их привечают.

Казак Сашко : собралось гостей со всех волостей.

«Начинается сказка, начинается побаска —

Сказка добрая, повесть долгая,

Не от сивки, не от бурки,

Не от вещего каурки,

Не от казачего посвисту,

не от бабьего покрику».

Сказка по свету гуляла,

В моем двору побывала.

Казак Сашко рассказывает сказку, которая сопровождается картинками на экране мультимедийного оборудования:

«Казак и птицы»

Давным-давно в одной из станиц Кубани жил казак по имени Сашко. И так как война с турками в то время прекратилась, Сашко аккуратно сложил казацкое обмундирование в шкаф, ружье и шашку поставил в угол и занялся земледелием.

Он пахал землю и сеял зерно, собирал урожай и молол муку, выпекал душистый хлеб. Сашко достаточно преуспел в этом деле и прославился на всю свою станицу соседние поселения. Со всей округи съезжались казаки к его дому за мягким хлебом.

Но случилось однажды у казака большое несчастье. Стояла тогда на Кубани засуха, пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в той станице пожар, и погорели почти все деревянные постройки в казачьих дворах и лишь глиняные хаты да сараи уцелели. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, но немного ему все же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок.

Прошла осень и наступила зима. И стужа стояла такая, какой в Кубанской области казаки еще не видали. Даже река Кубань - быстрая и бурлящая - покрылась льдом от берега до берега, чего никогда не бывало.

Надел Сашко тулуп из овчины и вышел во двор поглядеть, что там делается. И видит: кругом все снегом заметено, а на белых деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают.

Жалко ему стало бедных птиц. Пошел он, соорудил для них кормушки деревянные и насыпал по две жмени зерна в каждую. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать да насыщаться. А птица когда не голодная, ей и тепло и не замерзнет в лютый мороз.

С этого дня стал казак каждый день в кормушки для птиц по две жмени зерна сыпать, хотя сам он обеднел и перебивался с хлеба на квас.

Так и прошла зима, и в последний ее день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил. Сидит казак, пригорюнился, курит люльку и думает: «Теперь и есть нечего и сеять на земле нечего».

И вот пришла пора посевной. Сидит Сашко в хате, слышит - шум, гам да удивление соседей на улице. «Что такое?» - думает, и вышел во двор.

Глядит, а над его землей стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и синицы, и воробьи, и вороны, и каждая делом занята - бросает зернышко в землю и улетает куда-то далеко за реку Кубань и так много раз.

Казаки со всей станицы собрались, смотрят и удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-либо огород засаживали.

А Сашко в тот год зерна собрал немерено, даже пришлось новый амбар построить. И стал после этого он жить в постоянном достатке, а затем взял в жены самую красивую девушку в Кубанской станице и родилось у них много казачат.

И стали они жить поживать,

Сказки слушать мед с хлебом кушать

Лиха избывать, да добра наживать.

Воспитатель: Спасибо тебе казак за сказку мудрую, но засиделись наши детки, пора и размяться.

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (встать)

(попрыгать)

(хлопать над головой в ладоши)

(повороты туловища влево-вправо)

(наклоны туловища влево-вправо)

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

(махать руками как крыльями)

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

(Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Игровое задание «Что нужно казаку»

Дети раскладывают и называют атрибуты казачьего обмундирования (ружье, шашка, кубанка, башлык – капюшон с длинными концами, бешмет-верхняя одежда) и орудия труда (серп, коса, плуг, молот).

Беседа по прочитанному:

Вопросы:

- Чем занимался казак Сашко? (во время войны - защищал Родину, а в мирное время выращивал хлеб).

- Какое несчастье случилось у казака? (пересказать часть сказки).

Стояла тогда на Кубани засуха, пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в той станице пожар, и погорели почти все деревянные постройки в казачьих дворах и лишь глиняные хаты да сараи уцелели.

- Кого спас Сашко от голода? (пересказать часть сказки).

Жалко ему стало бедных птиц. Пошел он, соорудил для них кормушки деревянные и насыпал по две жмени зерна в каждую. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать да насыщаться. А птица когда не голодная, ей и тепло и не замерзнет в лютый мороз.

- Что можно сказать о казаке Сашко и о его поступке? (Сашко добрый, отзывчивый человек, он знает как трудно живется птицам зимой. Казак трудолюбивый – ему было не лень смастерит кормушки для птиц. Он не жадный – сам голодал, а птиц выручал).

- Чем отплатили пернатые за доброту казака? (засеяли поле Сашко пшеницей и казак собрал богатый урожай хлеба).

- В каких сказках животные платят человеку добром и помощью. («Мешок яблок», «Горшок каши», «Меленка»)

Подвижная игра «Птицы садят огород»

Дети делятся на две команды. Первая команда «Синицы», вторая команда «Воробьи». Перед командами на полу игровое поле (типа шахматной доски). В лукошке семена (картинки) ржи и пшеницы. Надо семенами засадить поле «Синицы» - сеют рожь, а «Воробьи» - пшеницу».

Правила игры: Каждая птица может перенести только одно зерно (картинку).

Побеждает та команда, которая правильно и быстро засеет свое поле.

3. Рефлексия.

Казак Сашко : Ловкие вы ребята, ну прямо как мои казачата. Есть у казаков поверье : в старину на Кубани считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье, а я вам за вашу удаль и дружбу сам подковы подарю. (дарит детям на счастье подковы).

Казак Сашко прощается с детьми и уходит. Дети делятся своими эмоциями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: • Обогащать сенсорный опыт детей. • Стимулировать активную.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Родная Россия» Тема: Родная Россия Цель: создание социальной ситуации развития чувств патриотизма, любви к Родине. Задачи: создать условия для развития.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Учим детей играть в кубанские казачьи игры 1. Пояснительная записка Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД