Юлия Алексеевна Воробьева
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «В гостях у сказки»
Автор : Воробьева Ю. А.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (аппликация, физическое развитие.
Используемые технологии: игровые, информационно - коммуникативные, здоровьесберегающие.
Санкт- Петербург
2018 год
Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Образовательные : закреплять умение внимательно слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующие лица. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции.
3. Воспитательные: воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах, изготовление силуэтов животных к сказке.
Материалы и оборудование: различные картинки домов, аппликация – образец домика, текст русской народной сказки «Теремок», настольная ширма, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь, заготовки из картона на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки.
Используемая литература: Русская народная сказка «Теремок», «Развитие речи детей 3-5 лет»-О. С. Ушакова, «Изобразительная деятельность в детском саду» мл. гр- И. А. Лыкова, «Книга для чтения в детском саду и дома»- 2-4 года.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации:
Всем ребятам знакомая кукла Маша выкатывает красивую волшебную коробочку.
Воспитатель: - ребята, а хотите узнать, что лежит в этой коробке?
- Да! (Ответы детей)
-Тогда вам придется отгадать загадки и, если правильно назовёте, то отгадка появится на столе.
Загадки (после каждой отгадки должен появиться герой - отгадка). Рассказывание и показ с использование настольного театра.
Воспитатель:
1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Появляется мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (появляется лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (появляется заяц)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (появляется лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (появляется волк)
6. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Появился медведь)
Воспитатель: - Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные?
-В сказке «Теремок»- ответы детей
Воспитатель: - Хотите послушать эту сказку?
Дети:- хотим!
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (показывает детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял).
-Вот по полю, по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (голосом выделяет слово «невысоком»). Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
-Вот по полю, по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,- а ты кто?
—А, я — лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
-Заходи, будем жить вместе. И. т. д.
—Ребята, почему медведь не смог влезть в теремок?- ответы детей (теремок был маленький, а медведь большой)
Физкультминутка «Зайчики»
- Весело запрыгали: прыг - прыг-прыг! (прыжки на 2-х ногах 3 раза)
-А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши 3 раза)
-Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля! (руки над головой)
-Головкой покачали: ох-хо-хо-хо! (качают головой)
-А потом все весело в домик поскакали: скос-скок-скок (подскоки на ногах)
Ребята садятся за столы.
2. Аппликация.
Воспитатель: - Ребята, закрыли все глазки, (воспитатель раскладывает заготовки). А теперь посмотрите, что у вас на столах (ответы детей, правильно фигуры, вырезанные из бумаги, у нас с вами сейчас будет волшебство: из них нужно построить теремок для зверей, давайте попробуем вместе это смастерить. Для начала мы возьмем самую большую фигуру - квадрат - это будет стена. Наносим клей и приклеиваем точно по центру. Затем возьмем треугольник - это будет крыша. Что еще нужно для теремка? Правильно - окошки. Приклеиваем. Вот так. Молодцы. Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за домики.
Воспитатель: ребятки, а давайте мы с пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика: стук, стук, стук, постук
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для зверят
Вот с такою крышею,
Вот с такими стенами
и вот с таким замком.
3. Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, что мы с вами сегодня на занятии делали? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). Правильно, театр мы с вами посмотрели, теремки для зверей приготовили. Посмотрите, какие красивые получились они у нас. Вот как героям понравились! Молодцы! Они благодарят нас и обещают вернуться. А те, кто не успел до конца доклеить, продолжат вечером. Всем спасибо!
.