Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы

Екатерина Шатохина
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы

Конспект

комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы

«Мишке снится сон»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы

Подготовила

Воспитатель

Шатохина Е. Ю.

Цели.

Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу и названному числу.

Учить собирать из геометрических фигур снегиря, передавая характерные особенности птицы, аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Задачи.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5.

Познакомить со значением слов «далеко - близко».

Повторить названия птиц и характерные особенности снегиря.

Развивать мелкую моторику, воображение, желание заниматься художественным творчеством, любоваться конечным результатом своим и других ребят.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Материал.

Презентация, простой карандаш, рабочая тетрадь (с. 8). Геометрические фигуры для изготовления снегиря, клей, кисти, салфетки (на каждого ребёнка, изображение птиц.

Ход занятия.

Показ презентации.

Воспитатель показывает медведя спящего в берлоге.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

-Мишка спит ему снится сон.

- Ребята, хотите увидеть, какой сон снится мишутке? (Ответы детей)

-У вас на столах лежат рабочие тетради, давайте внимательно рассмотрим, что он видит.

-Что снится мишке? (ответы детей)

- Какое время года снится мишке? (Ответы детей).

-Сколько ёлочек, грибочков? (Ответы детей)

-Чего больше, а чего меньше?

-Найдите внизу картинки прямоугольники – (домино, в одном окошке нарисован предмет (солнышко, ёлочка, грибочек, а рядом пустое окошко. Вам надо найти на картинке все эти предметы, сосчитать их и поставить в пустое окошко, столько точек, сколько предметов на картинке. (Дети сначала считают, называют цифру, затем ставят такое же количество точек).

- Скажите, каких предметов нарисовано по одному. (Ответы детей).

-Молодцы. А знаете, что любит мишка? (Ответы детей).

-Правильно мишка любит мёд, а ещё он любит играть. Летом мишка играл с шишками и собирал грибы.

Поиграем?

Игровое упражнение «Далеко - близко».

На полу стоят 2 корзинки. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель уточняет их расположение относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одному мячу и по очереди бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упал мяч. (Повторить упр. 3-4раза). Кто затрудняется с ответом, ребята помогают хором.

-Зимний лес очень красив. Красит его природа, снег, сказочность, птицы в цветных нарядах.

Дидактическое упражнение «Найди и назови птицу».

-Скажите, какая вам нравится птица?

Спрашиваю у всех детей по очереди. (Ответы детей)

И мне нравится одна птичка. Отгадайте загадку и узнаете, как она называется.

На берёзу птички сели

И на белом заалели.

Словно капельки зари

Чудо - птички….! (Снегири)

-Да мне нравится снегирь.

-Ребята, скажите какого цвета пёрышки у снегиря? (ответы детей).

-Что есть у снегиря? (Ответы детей: пёрышки, красная грудка, голова, 2крыла, хвост, клюв, глаза, лапки).

-Наш медведь спит и не увидит, как красив снегирь зимой.

-Что же делать? (Ответы детей).

-Мы можем для него снегиря сделать из геометрических фигур.

-Но для начала вспомним, на какие геометрические фигуры похожи голова, туловище, крылья, грудка, клюв и хвост птицы. (Ответы детей).

-Когда наша птичка будет готова и собрана, приклеиваем все части на картон. Вспоминаем как пользуемся клеем, кисточкой и салфеткой.

Ребята приступают к выполнению задания. Кто затрудняется, напоминаю последовательность и приёмы работы.

Наши снегири готовы.

На снегу сидит блистая,

красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

на красавцев снегирей!

Отнесем-ка их на окошко! А весной покажем медведю какие птички прилетают к нам зимой!

Прикреплённые файлы:

fyemp-mishke-snitsja-son_73j34.pptx | 16696,96 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки»Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки» Цель: приобщать детей к родной природе, видеть её красоту. Задачи: Образовательные • Продолжать знакомить детей с работой из природного.

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?» Северное окружное управление образования. Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение. Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Заюшкина избушка " Задачи. Создавать условия для организации.

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Одуванчики» для детей средней группы Воспитатель Татьянина Надежда Константиновна МБДОУ Детского сада №172 «Голубка» города Ульяновска. Цель: реализация образовательной области.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи и аппликации «Ежик» Технологическая карта Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи / аппликации Тема:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...