МААМ-картинки

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» (4 фото)

Наталья Прус
Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»

Тема: «Как ребята мышонку помогали»

Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-создавать условия для формирования у детей навыков счета в пределах пяти;

- обеспечить условия для формирования навыков ориентировки на плоскости;

Публикация «Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста „Как ребята мышонку помогали“» размещена в разделах

-способствовать совершенствованию умения сравнивать контрастные и одинаковые по величине предметы с использованием приема сопоставления;

-обеспечить условия для развития умения сравнивать группы предметов по количеству;

-способствовать активизации мыслительной и речевой деятельности детей;

- развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;

-развивать у детей речевой слух, зрительно-двигательную координацию;

-обеспечить условия для развития мелкой и общей моторики;

-воспитывать у детей положительную установку на участие в совместной деятельности с другими детьми и педагогом, развивать навыки сотрудничества.

Материал :

Лист цветного картона с двумя нарисованными «полками», фигурка мышки-мамы, изображение мышонка по количеству детей, поднос с крупами пяти видов (фасоль, горох, рис, пшено, гречневая крупа, реальные предметы большого размера (кастрюля, чайник) и их изображения по количеству детей, реальные предметы маленького размера (миска, мешочек, глиняный горшок) и их изображения по количеству детей, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности.

Рекомендация родителям: показать и рассказать ребенку, где и как (в каких емкостях) дома хранятся крупы, мука, запасы.

Словарная работа: миска, чашка, банка, горшочек, мешок, кладовая, запасы.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие: развитие представлений о видах круп - крупа гречневая, пшено, рис, фасоль, горох.

Художественно-эстетическое развитие: создание объемных аппликаций.

Физическое развитие: упражнения на развитие координации движений.

Речевое развитие: свободное общение с взрослыми и детьми.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Создание игровой ситуации.

Появление Мышки-мамы.

На столе стоит, поднос с крупами, коробка с емкостями.

Взрослый предлагает детям встать в круг и показать мимикой, какое у кого настроение.

Взрослый:

-Мышка просит помощи у нас! В кладовой мышонок рассыпал всю крупу. Там было пять разных предметов и пять разных видов круп. Нужно разложить крупы по местам. Вы хотите ей помочь?

-Мышка-мама принесла коробку. Давайте посмотрим, что в ней.

Взрослый предлагает пересчитать предметы в коробке и крупы на подносе.

Взрослый предлагает отдохнуть. Физминутка «Мыши»

Дети встают в круг.

Дети откликаются на просьбу.

Рассматривание детьми содержимого коробки, пересчет предметов.

Ответы детей. Совместно приходят к выводу, что у мышки было пять видов посуды и пять видов круп. Всего поровну.

Дети повторяют движения за взрослым.

Создание атмосферы позитивного взаимодействия.

Создание установки на участие в совместной деятельности.

Создание условий для познавательного развития, для стимулирования зрительного гнозиса.

Создание условий для формирования у детей навыков счета в пределах пяти.

Создание условий для развития речедвигательной координации.

Основная часть Организованы рабочие места по количеству детей.

Взрослый предлагает занять места за столиками и рассмотреть «фотографию» мышкиной кладовки.

-Мышка-мама просит, чтобы мы сделали точно такой же порядок, какой у нее был.

Взрослый предлагает перечислить, что стоит на нижней полке, что на верхней полке. Какого размера предметы.

Упражнение «Вот какие разные!»

Взрослый выставляет на демонстрационный стол первую пару емкостей – большую кастрюлю и маленький мешочек. Затем вторую - большую банку и маленькую миску.

Упражнение «Помоги мышонку расставить запасы по полкам»

Взрослый предлагает наклеить на карточки предметы в том же порядке, как на мышкиной «фотографии». Большие - на нижней полке, маленькие- на верхней.

-Мышка просила разложить крупы по местам. Кто хочет это сделать?

Взрослый напоминает, что всего предметов пять видов круп пять.

-Пересчитаем! Дети рассматривают картинку.

Ответы детей.

Дети выполняют работу.

Дети соглашаются помочь мышке и мышонку.

Дети пересчитывают и убеждаются в правильности выполнения мышкиной просьбы. Условия для развития зрительного восприятия.

Условия для активизации мыслительной и речевой деятельности.

Создание условий для совершенство-вания умения сравнивать контрастные и одинаковые по величине предметы с использова-нием приема сопоставления.

Условия для формирования навыков ориентировки на плоскости.

Условия для развития зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Условия для закрепления представлений о видах круп.

Условия для формирования навыков счета в пределах пяти.

Заключительная часть

-Вот какие молодцы! Все запасы на своих местах. Теперь мышки с легкостью найдут нужную крупу. Я горжусь вами! Давайте громко похлопаем! Дети по предложению взрослого рассказывают, что они узнали нового и что им было интересно делать. Условия для стимулирования и поддержки речевой активности.

Фото «Как ребята мышонку помогали»
Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста - фото

Физминутка «Мыши»

Мышонку шепчет мышь :

(из положения стоя - синхронные движения правой рукой и правой ногой вперед, в сторону, назад)

.

-Ты все шуршишь, шуршишь?

(синхронные движения рукой и ногой в исходное положение – в сторону, вперед)

Мышонок шепчет мыши :

(из положения стоя - синхронные движения левой рукой и левой ногой вперед, в сторону, назад)

- Шуршать я буду тише!

(синхронные движения рукой и ногой в исходное положение – в сторону, вперед)

Фото №1 Тема Как ребята мышонку помогали Цель создание условий для формирования
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик»Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик» Занятия по математике стараюсь с детьми проводить в разнообразных формах, использую разнообразные методы, приемы, дидактические игры и упражнения,.

Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Веселые ребята» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Если есть возможность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 12:17
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД