Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Осторожно, чужой человек»

Дарья Фунтова
Конспект организованной образовательной деятельности «Осторожно, чужой человек»

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения ребёнка к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в сложных ситуациях.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: развивать умения, навыки безопасного поведения; научить порядку действий в сложных (непонятных) ситуациях; формировать у дошкольников знания об общепринятых нормах поведения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Осторожно, чужой человек“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать культуру общения и поведения в социуме; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Развивающие: развивать ответственность за своё поведение; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательные способности; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

Методы и приё мы:

Практические методы: упражнения, игровые, моделирования.

Наглядные методы: рассматривание картин, просмотр видеофильма.

Словесные методы: убеждение, рассказ, беседа, ситуационный анализ видеофильма.

Активизация словаря: чужой человек, родной человек, злодей, добрый.

Материалы и оборудование: видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих», иллюстрации сложных ситуаций взаимодействия детей и незнакомца, комплект карточек зелёного, красного, жёлтого цветов на каждого ребёнка, корзина, яблоки, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Беседа: «Осторожно незнакомец, «Ребёнок и чужие люди».

Чтение: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева», «Красная шапочка».

Просмотр мультфильмов: «Карлик Нос», «Золушка», «Буратино», «Колобок»

Инсценировка: «Если чужой приходит в дом», «Твои действия, если незнакомый пытается открыть дверь».

Ход занятия

Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети рассаживаются.

Мотивационный этап.

Входит чужой воспитатель с корзиной яблок: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, вы ходите в этот детский сад? Ответы детей. Я, вас мои хорошие, хочу яблочками угостить. Всем дам по яблочку. Подходите, ребята, не стесняйтесь. Яблочки красивые, сладкие, вкусные.

Воспитатель: Подождите! Не надо яблоки давать. Дети, а вы знаете эту тётю? Дети отвечают. А почему вы подошли к ней и согласились взять яблоко? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях».

Обращается ко второму воспитателю:

Вам спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Второй воспитатель уходит, воспитатель обращается к детям :

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

Ребята, вы хотите знать, как надо себя вести с незнакомыми людьми, даже если они и не такие ужасные?

Дети отвечают.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кто «свой» человек? Дети отвечают. Правильно, это мама и папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры, друзья. А какого человека мы называем незнакомым? Дети отвечают. Верно, незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. А знакомые, но не «свои» люди, кто они? Дети отвечают. Верно, это воспитатели и другие работники сада, соседи. Это люди, которые вам не родные, но, вы их видите часто, вы знаете, что ваши мама и папа им доверяют.

Воспитатель: Ребята, послушайте, в какие ситуации попали ваши товарищи.

Дядя из кино

Я вчера по телевизору

Смотрел одно кино.

У подъезда ходит дядя,

Дядя в шляпе и пальто

А в руке портфель он держит

Чёрный, кожаный, отличный.

Тут же я определил –

Этот дяденька приличный.

Фильм был очень интересный.

Но в конце я растерялся –

Тот приличный дядя в шляпе

Он бандитом оказался.

И тогда я догадался –

Все бандиты носят шляпы.

И мой папа носит шляпу…

Тут вообще я растерялся.

А вчера в прихожей папа

Подмигнул и говорит:

- «Ты сынок меня не бойся,

Папа твой ведь не бандит!»

Воспитатель: Как выглядел мужчина в начале фильма? Кем оказался мужчина в конце фильма? Означает ли это, что все мужчины в шляпах бандиты? Ответы детей.

Бабушка Настя.

Я недавно в магазин

За пирожными ходила.

Всем сейчас я расскажу,

Что же я там учудила.

Впереди меня старушка

Очень древняя стояла,

Я подумала, что это Яга

К нам из сказки прибежала.

Прислонялась слегка к прилавку,

Вроде бы она дрожала,

Оперлась клюкою об пол,

Повернулась и сказала:

- «Ты теперь, малышка, за мной»

Показалось мне: «Со мной».

Голос у неё хрипучий,

Можно так сказать – скрипучий.

Руки тёмные, в морщинках,

В волосах одни седины,

Щёки впалые, худые,

И глаза её большие –

На меня они глядят,

Будто бы огнём горят.

Тут мне стало жутко, дурно

И как громко зареву:

- Я так больше не могу,

Уберите-ка Ягу!

Испугалась и назад,

А в народе говорят:

- Это бабушка Настасья,

Убирает детский сад

Очень добрая она,

Её любит детвора

Каждый раз в её кармане есть нешуточный запас –

В нём конфеты и печенье,

Сладости и угощение.

Во дворе и стар, и млад –

Бабе Насте каждый рад.

Воспитатель: Почему девочка испугалась Бабу Настю? Как она выглядит? Какая Баба Настя на самом деле, добрая или злая? Дети отвечают.

Физкультурная минутка.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок, Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай! Отрицательный жест головой.

Если нет глазка, тогда «Кто там?»

Спрашивай всегда, Наклониться, разводя руки в стороны.

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать! Руки над головой в виде «домика».

Если вдруг начнут ломиться – Имитация стука в дверь кулаком.

То звони скорей в полицию!

Основной этап. Продолжение.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами посмотрим фрагмент фильма, где мальчика, хотят похитить. Смотрим внимательно видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих» и думаем, как бы поступили вы, чтобы вас не похитили.

Ребята, что мог правильно сделать мальчик, чтобы спастись от похитителей? Дети отвечают. Обсуждение ответов.

Предлагаю поиграть. У каждого на столе лежит три карточки. Зелёный цвет карточки обозначает своего, близкого человека, красный – незнакомого, а жёлтый – знакомого человека, но не родного. Я буду вам назвать человека, а вы будете показывать карточку нужного цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте представим ситуации из жизни. Рассматривание ситуативных иллюстраций.

Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать? Ответы детей. А если к вам постучится доктор/сантехник/почтальон/бабушка, будете ли вы открывать дверь? Почему?

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат

А под ним штук пять гранат

А за ним спешит «старушка»

У неё в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С теми, кто двери открывает

Чтоб тебя, не обманули,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Если он будет громко стучать, что будем делать? А если нет телефона? Дети отвечают. При необходимости воспитатель подводит детей к верному ответу.

Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держаться едва

Позвони скорей «02»

Не открывай чужому дверь

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму»

Ты незнакомца впустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Воспитатель: Молодцы! Знаете, как поступать в таких ситуациях. А теперь давайте повторим правила.

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывайте двери, если звонит незнакомый человек.

Если дядя незнакомый

Хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

Если тётя подошла

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

Нельзя доверчивыми быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко. Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте, повторим с вами, что мы сегодня узнали. Кто такие незнакомые люди? Когда они могут вам встретиться? Куда нужно бежать, если вы встретили незнакомца?

Заключение.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, я уверена, что если вы или ваши друзья попадут в сложную ситуацию, вы вспомните, как правильно поступать и поможете другим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осторожно, радиация» Цель: познакомить детей с понятиями «излучение», «радиация», «радионуклиды»; дать представление об опасных и безопасных для человека видах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «В мире.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно, это чужой!» Конспект НОД в подготовительной группе на тему безопасности: «Осторожно, это чужой!» Вид деятельности: интегрированная (игровая, коммуникативная).

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Осторожно, чужой человек»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 17:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД