Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии»

Стаценко Людмила Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии»

КОНСПЕКТ

Программное содержание:

Образовательные задачи :

-расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;

- учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Профессии“» размещена в разделах

- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Развивающие задачи :

- продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к

профессиям родителей и месту их работы;

- развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма).

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям труда;

- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.

Речевые задачи:

- активизировать в речи детей слова: «закройщик», «швея», «бухгалтер».

Предварительная работа: 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

4. Чтение художественной литературы по теме: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. И. Чуковский «Айболит».

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»

6. Проведение дидактических игр по теме: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», «Назови профессию», «Профессии», «Кем быть?».

Материал: - мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация

- раздаточный материал: маркер, геометрические фигуры (по 8 штук, лист в крупную клетку, бумажная салфетка, цветное лото «Расставь по местам», цветной лист «Фруктовый салат», цифровой веер.

Методические приемы: - игровая мотивация (помощь Незнайке)

- игра «Угадай профессию»

- просмотр фотографий, видео о профессиях

- игра «Сделай выкройку» (ориентировка на листе бумаги)

- дидактическая игра «Фруктовый салат» (счет)

- игра «Покажи цифру»

- графический диктант

- дидактическая игра «Открой конверт» (решение арифметических задач)

- обобщение полученных знаний, подведение итогов

Ход занятия

Дети заходят и становятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Поздороваемся с гостями!

2 слайд (Незнайка)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он, как и вы, ходит в детский сад в подготовительную группу. Скоро он подрастет, пойдет учиться в школу. Но он уже сейчас задумывается о выборе профессии в будущем. А в нашем мире столько разных и интересных профессий! Мы сегодня расскажем Незнайке о профессиях, и ему будет легче сделать выбор.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия (Ответы детей).

- Правильно! Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Каждое утро ваши родители уходят на работу. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей!

3, 4 слайд (фотографии с изображением различных профессий)

Воспитатель:- Назовите профессии, которые вы видите на экране. (Ответы детей).

- Молодцы! Все профессии назвали правильно. А теперь по очереди назовите по одной профессии, которых не было на экране. (Ответы детей).

- Здорово! Какие интересные профессии вы знаете!

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь появятся картинки предметов, необходимые для людей определенной профессии.

5 слайд («Угадай профессию» - расческа, фен, машинка для стрижки).

Дети высказывают предположения, называют профессию «Парикмахер».

Воспитатель: - Правильно, ребята! Эти предметы необходимы для работы парикмахеру.

6 слайд (фотография парикмахера-женщины).

Воспитатель: - Мама Даши, Елена Радиславовна, работает парикмахером. А как вы думаете, ребята, парикмахером может работать мужчина или это только женская профессия?

(Ответы детей).Парикмахерами работают и мужчины и женщины.

7 слайд (фотография парикмахера-мужчины).

Воспитатель: - Это Игорь Вячеславович. И он хочет вам рассказать о своей профессии. Послушайте, пожалуйста.

8 слайд (видео).

Воспитатель:- Работа парикмахера очень интересная и нужная. Он делает людей красивыми, а значит и счастливыми. Вы на видео увидели, сколько инструментов нужно парикмахеру для работы. И при этом его рабочее место всегда должно быть в порядке. Предлагаю вам поиграть в игру «Расставь по полочкам».

9 слайд (игра «Расставь по полочкам)

Воспитатель:- Посмотрите, слева изображены геометрические фигуры. Даша, назови их по порядку. Правильно! Молодец! А сверху расположены цвета. Полина, назови все цвета. Для того, чтобы правильно все расставить по своим местам необходимо сначала определить геометрическую фигуру. Для этого необходимо посмотреть налево. Затем смотрим наверх и определяем нужный нам цвет. Попробуем? Как вы думаете, какая фигура должна стоять на месте цифры 1? Слева на первой строчке стоит какая фигура? (Треугольник). Цифра 1 стоит в столбце под каким цветом? (Под красным). Правильно! Значит какую фигуру мы проставим вместо цифры 1? (Красный треугольник).

(После каждого ответа на экране появляется правильный).

Воспитатель:- А теперь подумайте, какая фигуры спрятались на полочке под номером 2,3,4,5? (Индивидуальные ответы детей). Здорово! Вы так легко справились с этим заданием!

10слайд (игра «Расставь по полочкам (индивидуальная)

Воспитатель: - А теперь похожее задание вы будете делать самостоятельно. Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз. За правильное выполнение задания он подарит нам конверт. Когда мы соберем 6 конвертов, мы сможем их открыть. Я уверенна, что мы с вами обязательно справимся со всеми заданиями. Сейчас вам необходимо присесть за столы. Перед вами лист, на котором вы должны правильно расположить геометрические фигуры. Не забудьте, что нужно определить фигуру, цвет и найти нужную полку. Можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Воспитатель:- Все справились с заданием. Молодцы!

11 слайд (первый конверт)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на экране появился первый конверт.

12 слайд («Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка)

Воспитатель:- А теперь попробуйте отгадать следующую профессию.

Дети: - Это швея.

13 слайд (фотография швеи)

Воспитатель:- Правильно! Мама Насти Хозиковой Екатерина Владимировна работает швеей. И она тоже хочет рассказать вам о своей профессии. Послушаем ее.

14 слайд (видео)

Воспитатель:- Вот какая полезная профессия у Екатерины Владимировны. Можно и дома укоротить брюки, подшить шторы или что-то подремонтировать в одежде. Предлагаю и вам превратиться в закройщиков и сделать выкройку. Для этого вам необходимо взять белый лист в клеточку и маркер.

- Я буду называть вам фигуру и ее местоположение. Ваша задача – правильно расставить фигуры на ткани. Готовы? (Да). Итак, приступаем!

- Треугольник – в левом верхнем углу, квадрат – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, прямоугольник находится в правом верхнем углу. А овал – в середине.

(По ходу инструкции воспитателя, дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения).

- Все расставили фигуры по местам? (Да). А сейчас мы сможем проверить, правильно ли мы выполнили задание.

15 слайд («Сделай выкройку)

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Если кто-то ошибся, может стереть ошибку и исправиться.

16 слайд (второй конверт)

Воспитатель: -А вот и второй конверт появился! Попробуйте угадать следующую профессию.

17 слайд («Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты)

Воспитатель:- Догадались? Что это за профессия? (Повар). Верно! Это повар.

18 слайд (фотография повара)

Воспитатель:- Мама Максима Поспелова Ирина Геннадьевна работает поваром.

19 слайд (видео)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, профессия повара – очень важная и ответственная. Предлагаю вам помочь повару в приготовлении фруктового салата. Возьмите, пожалуйста, лист с изображением фруктов. Нам с вами нужно посчитать сколько каких фруктов нужно взять для приготовления салата. Слева нарисованы фрукты, вам нужно их сосчитать и справа в клеточке указать нужную цифру. Необходимо посчитать все фрукты. Договорились? (Да). Можете приступать к выполнению задания.

(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с очередным заданием! А теперь у вас есть возможность проверить себя.

20 слайд (игра «Фруктовый салат»)

Посмотрите на экран, на нем появился правильный ответ. Сравните со своими ответами. Если кто-то немножко ошибся, ничего страшного – можно зачеркнуть ошибку и написать правильный ответ. Саша, сколько у тебя получилось всего апельсинов? Даша, а сколько у тебя бананов на картинке? И т. д.

21 слайд (третий конверт)

Воспитатель:- А вот и очередной конверт! Здорово! Миша, сколько у нас всего конвертов? А сколько нам нужно всего конвертов? (6). Значит, сколько конвертов нам не хватает? Правильно!

22 слайд (Картинка-физкультминутка)

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху-вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

23 слайд (четвертый конверт)

Воспитатель:- А вои и очередной конверт! Я хочу вас познакомить с новой профессией - бухгалтер.

24 слайд (фотография бухгалтера)

25 слайд (видео)

Воспитатель:- Ребята, мы же с вами тоже хорошо знаем цифры? (Да). Посмотрите, у вас на столе веер с цифрами, возьмите его. На экране будут появляться задание, а вы должны мне показать правильный ответ.

26-32 слайд (задание «Покажи цифру»)

33 слайд (пятый конверт)

Воспитатель:- За правильное выполнение задания мы получаем очередной конверт! Про профессии мам мы поговорили. А как же наши папы?

34 слайд (фотографии пап)

Воспитатель:- Это папы Виталия, Максима Александрова и Савелия. Всех их объединяет одна профессия, а вот какая – надо нам разгадать. Если мы правильно выполним задание, то мы сразу угадаем их профессию.

Проводится графический диктант.

35 слайд (изображение машины)

Воспитатель:-Что у вас получилось? Угадали профессию? (Водитель)

36 слайд (шестой конверт)

Воспитатель:-Молодцы! А вот и последний наш конверт. Поздравляем! Мы справились со всеми заданиями. Осталось открыть наши конверты. Готовы? Но конверты просто так не открываются. Чтобы их решить, надо решить задачи. Справимся?

37-54 слайд («Все профессии важны, все профессии нужны!»)

Воспитатель:-Вот сколько разных профессий мы сегодня обсудили. Думаю, что Незнайке теперь легче будет определиться с выбором.

55 слайд (Незнайка)

Воспитатель:-А кем вы хотите стать в будущем? (Ответы детей). Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Реки Тамбовской области» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД