Стаценко Людмила Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Программное содержание:
Образовательные задачи :
-расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;
- учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Развивающие задачи :
- продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к
профессиям родителей и месту их работы;
- развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма).
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к людям труда;
- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.
Речевые задачи:
- активизировать в речи детей слова: «закройщик», «швея», «бухгалтер».
Предварительная работа: 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
4. Чтение художественной литературы по теме: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. И. Чуковский «Айболит».
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»
6. Проведение дидактических игр по теме: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», «Назови профессию», «Профессии», «Кем быть?».
Материал: - мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация
- раздаточный материал: маркер, геометрические фигуры (по 8 штук, лист в крупную клетку, бумажная салфетка, цветное лото «Расставь по местам», цветной лист «Фруктовый салат», цифровой веер.
Методические приемы: - игровая мотивация (помощь Незнайке)
- игра «Угадай профессию»
- просмотр фотографий, видео о профессиях
- игра «Сделай выкройку» (ориентировка на листе бумаги)
- дидактическая игра «Фруктовый салат» (счет)
- игра «Покажи цифру»
- графический диктант
- дидактическая игра «Открой конверт» (решение арифметических задач)
- обобщение полученных знаний, подведение итогов
Ход занятия
Дети заходят и становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Поздороваемся с гостями!
2 слайд (Незнайка)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он, как и вы, ходит в детский сад в подготовительную группу. Скоро он подрастет, пойдет учиться в школу. Но он уже сейчас задумывается о выборе профессии в будущем. А в нашем мире столько разных и интересных профессий! Мы сегодня расскажем Незнайке о профессиях, и ему будет легче сделать выбор.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия (Ответы детей).
- Правильно! Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Каждое утро ваши родители уходят на работу. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей!
3, 4 слайд (фотографии с изображением различных профессий)
Воспитатель:- Назовите профессии, которые вы видите на экране. (Ответы детей).
- Молодцы! Все профессии назвали правильно. А теперь по очереди назовите по одной профессии, которых не было на экране. (Ответы детей).
- Здорово! Какие интересные профессии вы знаете!
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь появятся картинки предметов, необходимые для людей определенной профессии.
5 слайд («Угадай профессию» - расческа, фен, машинка для стрижки).
Дети высказывают предположения, называют профессию «Парикмахер».
Воспитатель: - Правильно, ребята! Эти предметы необходимы для работы парикмахеру.
6 слайд (фотография парикмахера-женщины).
Воспитатель: - Мама Даши, Елена Радиславовна, работает парикмахером. А как вы думаете, ребята, парикмахером может работать мужчина или это только женская профессия?
(Ответы детей).Парикмахерами работают и мужчины и женщины.
7 слайд (фотография парикмахера-мужчины).
Воспитатель: - Это Игорь Вячеславович. И он хочет вам рассказать о своей профессии. Послушайте, пожалуйста.
8 слайд (видео).
Воспитатель:- Работа парикмахера очень интересная и нужная. Он делает людей красивыми, а значит и счастливыми. Вы на видео увидели, сколько инструментов нужно парикмахеру для работы. И при этом его рабочее место всегда должно быть в порядке. Предлагаю вам поиграть в игру «Расставь по полочкам».
9 слайд (игра «Расставь по полочкам)
Воспитатель:- Посмотрите, слева изображены геометрические фигуры. Даша, назови их по порядку. Правильно! Молодец! А сверху расположены цвета. Полина, назови все цвета. Для того, чтобы правильно все расставить по своим местам необходимо сначала определить геометрическую фигуру. Для этого необходимо посмотреть налево. Затем смотрим наверх и определяем нужный нам цвет. Попробуем? Как вы думаете, какая фигура должна стоять на месте цифры 1? Слева на первой строчке стоит какая фигура? (Треугольник). Цифра 1 стоит в столбце под каким цветом? (Под красным). Правильно! Значит какую фигуру мы проставим вместо цифры 1? (Красный треугольник).
(После каждого ответа на экране появляется правильный).
Воспитатель:- А теперь подумайте, какая фигуры спрятались на полочке под номером 2,3,4,5? (Индивидуальные ответы детей). Здорово! Вы так легко справились с этим заданием!
10слайд (игра «Расставь по полочкам (индивидуальная)
Воспитатель: - А теперь похожее задание вы будете делать самостоятельно. Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз. За правильное выполнение задания он подарит нам конверт. Когда мы соберем 6 конвертов, мы сможем их открыть. Я уверенна, что мы с вами обязательно справимся со всеми заданиями. Сейчас вам необходимо присесть за столы. Перед вами лист, на котором вы должны правильно расположить геометрические фигуры. Не забудьте, что нужно определить фигуру, цвет и найти нужную полку. Можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.
Воспитатель:- Все справились с заданием. Молодцы!
11 слайд (первый конверт)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на экране появился первый конверт.
12 слайд («Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка)
Воспитатель:- А теперь попробуйте отгадать следующую профессию.
Дети: - Это швея.
13 слайд (фотография швеи)
Воспитатель:- Правильно! Мама Насти Хозиковой Екатерина Владимировна работает швеей. И она тоже хочет рассказать вам о своей профессии. Послушаем ее.
14 слайд (видео)
Воспитатель:- Вот какая полезная профессия у Екатерины Владимировны. Можно и дома укоротить брюки, подшить шторы или что-то подремонтировать в одежде. Предлагаю и вам превратиться в закройщиков и сделать выкройку. Для этого вам необходимо взять белый лист в клеточку и маркер.
- Я буду называть вам фигуру и ее местоположение. Ваша задача – правильно расставить фигуры на ткани. Готовы? (Да). Итак, приступаем!
- Треугольник – в левом верхнем углу, квадрат – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, прямоугольник находится в правом верхнем углу. А овал – в середине.
(По ходу инструкции воспитателя, дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения).
- Все расставили фигуры по местам? (Да). А сейчас мы сможем проверить, правильно ли мы выполнили задание.
15 слайд («Сделай выкройку)
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Если кто-то ошибся, может стереть ошибку и исправиться.
16 слайд (второй конверт)
Воспитатель: -А вот и второй конверт появился! Попробуйте угадать следующую профессию.
17 слайд («Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты)
Воспитатель:- Догадались? Что это за профессия? (Повар). Верно! Это повар.
18 слайд (фотография повара)
Воспитатель:- Мама Максима Поспелова Ирина Геннадьевна работает поваром.
19 слайд (видео)
Воспитатель: - Вот видите, ребята, профессия повара – очень важная и ответственная. Предлагаю вам помочь повару в приготовлении фруктового салата. Возьмите, пожалуйста, лист с изображением фруктов. Нам с вами нужно посчитать сколько каких фруктов нужно взять для приготовления салата. Слева нарисованы фрукты, вам нужно их сосчитать и справа в клеточке указать нужную цифру. Необходимо посчитать все фрукты. Договорились? (Да). Можете приступать к выполнению задания.
(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: - Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с очередным заданием! А теперь у вас есть возможность проверить себя.
20 слайд (игра «Фруктовый салат»)
Посмотрите на экран, на нем появился правильный ответ. Сравните со своими ответами. Если кто-то немножко ошибся, ничего страшного – можно зачеркнуть ошибку и написать правильный ответ. Саша, сколько у тебя получилось всего апельсинов? Даша, а сколько у тебя бананов на картинке? И т. д.
21 слайд (третий конверт)
Воспитатель:- А вот и очередной конверт! Здорово! Миша, сколько у нас всего конвертов? А сколько нам нужно всего конвертов? (6). Значит, сколько конвертов нам не хватает? Правильно!
22 слайд (Картинка-физкультминутка)
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху-вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
23 слайд (четвертый конверт)
Воспитатель:- А вои и очередной конверт! Я хочу вас познакомить с новой профессией - бухгалтер.
24 слайд (фотография бухгалтера)
25 слайд (видео)
Воспитатель:- Ребята, мы же с вами тоже хорошо знаем цифры? (Да). Посмотрите, у вас на столе веер с цифрами, возьмите его. На экране будут появляться задание, а вы должны мне показать правильный ответ.
26-32 слайд (задание «Покажи цифру»)
33 слайд (пятый конверт)
Воспитатель:- За правильное выполнение задания мы получаем очередной конверт! Про профессии мам мы поговорили. А как же наши папы?
34 слайд (фотографии пап)
Воспитатель:- Это папы Виталия, Максима Александрова и Савелия. Всех их объединяет одна профессия, а вот какая – надо нам разгадать. Если мы правильно выполним задание, то мы сразу угадаем их профессию.
Проводится графический диктант.
35 слайд (изображение машины)
Воспитатель:-Что у вас получилось? Угадали профессию? (Водитель)
36 слайд (шестой конверт)
Воспитатель:-Молодцы! А вот и последний наш конверт. Поздравляем! Мы справились со всеми заданиями. Осталось открыть наши конверты. Готовы? Но конверты просто так не открываются. Чтобы их решить, надо решить задачи. Справимся?
37-54 слайд («Все профессии важны, все профессии нужны!»)
Воспитатель:-Вот сколько разных профессий мы сегодня обсудили. Думаю, что Незнайке теперь легче будет определиться с выбором.
55 слайд (Незнайка)
Воспитатель:-А кем вы хотите стать в будущем? (Ответы детей). Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями!