Приложение МААМ

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Пермякова Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие по сказкам»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Задачи:

- Формировать положительные эмоции (радость, оптимизм, позитивное отношение к жизни).

- Умения проявлять эмоциональную отзывчивость, сочувствие, сопереживание, адекватный отклик на эмоциональное состояние другого.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Помочь детям оценивать поступки героев сказок и раскрывать их переживания с помощью эмоционально-оценочной лексики.

- Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.

- Развивать представления детей о возможных причинах и внешних признаках эмоциональных состояний, изменения настроения людей.

- Воспитывать чувства эмоционального комфорта и радости от совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Заяц-Хваста», «Три поросенка» и сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит и воробей»).

- Просмотр мультфильмов.

- Развитие у детей эмоциональной идентификации.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, этюды-инсценировки.

Материал: иллюстрации с изображением эмоций.

Оборудование:

Сундук с «секретом» : предметы из сказок – коса, домик из соломы. Шапки-маски: воробей, лягушка, еж, змея, слон, шапочка доктора, халат и очки. Игрушка-птичка. Аудиозапись песенки «Три поросенка», мелодия для воробьиного танца.

Ход занятия

Дети проходят в групповую комнату. Их встречает воспитатель.

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Давайте поприветствуем друг друга.

Дети становятся в круг. Берут соседа за руки, с улыбкой и нежностью смотрят в глаза друг другу и говорят добрые, ласковые слова. Игра заканчивается, когда все поприветствуют друг друга.

- Ребята, что нового вы видите в нашей группе?

- Сундук. А что в нем? А что там лежит? А давайте откроем. (ответы детей)

- Ребята этот сундук волшебный. Чтобы разгадать тайну этого сундука нам с вами надо отправиться в путешествие. Вы хотите? (Ответы детей)

Минутка вхождения в сказку «Сердце».

- Ребята, сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А

Теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и

тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

Дети вместе с воспитателем открывают сундук и достают из него «Косу»

Беседа воспитателя с детьми

- Что это? (ответы детей)

- Из какой сказки эта коса? (ответы детей)

- Кто ее нес? (петушок).

- Для чего она нужна ему?

- Давайте вспомним, что петушок говорил, когда прогонял лису?

- А какой по характеру был петушок?

- Каким тоном, голосом говорил петушок? По – доброму?

- Попробуй, (имя ребенка, скажи за петушка, как он сердится.

(Приглашает 3 детей)

Этюд «Сердитый петушок»

- Ребята, покажите, как испугалась лиса, когда услышала петушка.

Этюд «Страх»

- Найдите, пожалуйста, картинку, на которой нарисован испуг.

- Как вы догадались?

- Чем закончилась сказка?

- Что победило в сказке?

Молодцы ребята.

-А сейчас давайте посмотрим, что же у нас еще есть в сундучке.

(Достает картинку с изображением Зайца – Хвысты).

Беседа воспитателя с детьми

- Кто ребята изображен на картинке? (ответы детей)

- Из какой сказки этот заяц? (ответы детей)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Давайте изобразим зайца – хвасту. (Дети изображают)

- Вспомним, какие слова он говорил? (ответы детей)

Этюд «Хвастовство»

- Что говорил заяц? (ответы детей)

- Ребята, покажите, как заяц, говорит?

- Молодцы! Все зайцы получились разные.

Беседа воспитателя с детьми

- Ребята, действительно ли заяц никого не боится? (ответы детей)

- Что сказала ворона зайцу?

- А теперь давайте вспомните зайца из сказки «Заюшкина избушка».

- Какое у него было настроение, когда лиса выгнала его из домика?

- Смог зайчик постоять за себя?

- Вот видите, какими непохожими по характеру бывают одни и те же герои в разных сказках.

Наше путешествие по сказкам продолжается.

- Что же еще нас ждет в сундучке? (Вынимается соломенный домик из сказки «Три поросенка»).

- Что это? (ответы детей)

- Из какой сказки этот домик? (ответы детей)

- Из какого природного материала он сделан? (ответы детей)

- Кто построил этот домик? (ответы детей)

- А от кого же поросята прятались? (ответы детей)

- В каком домике поросята нашли защиту, укрытие? (ответы детей)

- Удалось ли волку поймать поросят? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал? (ответы детей)

- А что вам хочется делать, когда радостно? (ответы детей)

- А мы с вами рады за поросят? (ответы детей)

-Тогда давайте будем танцевать и петь.

Песня.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Не откроет эту дверь,

Хитрый, страшный, страшный зверь,

Не откроет эту дверь! (Пляска детей).

- Вот как важно иметь надежного друга, брата, который поможет тебе в беде.

Этюд «Воробышек в руках»

- Ой, ребята, осторожно, осторожно.

- Кто это такой здесь лежит? Головка, клювик торчит, глазки широко открыты, крылышко распластано.

- Верно. Давайте бережно возьмем его в ладошки. Бедный, как он дрожит. Как сильно бьется его сердечко. Послушайте. Давайте погладим его по головке. Он совсем озяб.

- Что же делать? (ответы детей)

- Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей)

- Из какой сказки воробей? (ответы детей)

Вспомним эту сказку. Садитесь на стульчики. Давайте распределим роли: змей, воробей, еж, слон, лягушка, Айболит, а остальные – зрители.

(Дети – актеры надевают маски и занимают свои места).

Итак, сказка начинается…

Инсценирование эпизода из сказки К. И. Чуковского «Айболит и воробей»

Выздоровел воробей. Благодарит за помощь все зверей и Айболита. Теперь приглашает всех исполнить воробьиный танец. (Общая пляска).

- Ребята, я уверена, что вы все настоящие друзья, и если случится беда, вы придете друг другу на помощь. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

- Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

- Понравилось быть актерами, какие эмоции вы использовали? (ответы детей)

- Понравилось помогать воробью. Что нового вы сегодня узнал?

Публикации по теме:

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Проект «Мир эмоций» .

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких.

Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Одно из любимых занятий ребенка - рисование. Рисунок - это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС Аннотация: статья освещает значение сказки в жизни дошкольника, закрепляет нравственные понятия, корректирует социальное поведение. Ключевые.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование театрализованных игр СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР Значение театрализованной.

Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду Социально - коммуникативное развитие детей в детском саду Подготовила воспитатель Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 08:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Пермякова Татьяна Геннадьевна (УИ 1261494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД