Лучший педагог года

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Раися Бадамшина
«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Поможем царице Математике»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Бадамшина Р. А.

Цель: Обобщить и закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях по ФЭМП в течение года.

Задачи:

- закрепить временные понятия: неделя, месяц, год;

Публикация «„Поможем царице Математике“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка;

- закрепить умение соотносить число и множество;

- закрепить умение решать задачи, закрепить составные части задачи;

- развивать умение выделять объект из множества объектов по определённому признаку;

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание;

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- воспитывать самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: В одной чудесной сказочной долине, где журчали ручьи, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок (Слайд №1).

В этом замке жила Царица Математика (Слайд №1). Много времени она проводила за книгами, любила читать, считать, решать примеры, задачи и поэтому была очень образована и умна. За ум и сообразительность её невзлюбил злой волшебник (Слайд №3). Он опутал замок злыми чарами (Слайд №4).Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

Царица Математика горевала и целую неделю сидела со слезами на глазах, не зная, как ей быть. Злой волшебник поставил условие, что расколдует её замок, если она сегодня выполнит задания, которые он придумал. Но времени очень мало, а заданий много и Царица Математика просит нас помочь выполнить их. Ну что, ребята, поможем Царице Математике?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надо поторопиться! Злой чародей предлагает начать наше математическое испытание с разминки.

- Вспомните, сколько времени грустила Царица? (Неделю)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Назовите шестой день недели.

- Какой день недели будет завтра?

- А какой день недели находится между понедельником и средой?

- Сколько месяцев году?

- По сколько месяцев приходится на каждое время года?

- Назовите весенние (летние, зимние, осенние) месяцы.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я попрошу вас

пройти на коврик. Встаньте по парам возле любого обруча. Внутри каждого обруча находятся геометрические фигуры. Вам нужно найти лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.

Воспитатель: (Слайд №5)Посмотрите, ребята, вы правильно выполнили первые два задания, и появилось солнышко, а тёмные тучи, которые были над замком, уплыли прочь. Отлично, теперь приступим к более сложным заданиям. Перед вами на листочках цветы, но они, как видите, потеряли цвет и увяли от злых чар. Чтобы вернуть их к жизни надо соединить цветочек с примером с ответом в кружочке.

Дети выполняют задание индивидуально на карточках.

Воспитатель: (Слайд №6)Давайте проверим, как вы выполнили задание. Руслан, пример 5+1 с каким ответом ты соединил? И т. д.

Воспитатель: (Слайд №7)Посмотрите, ребята, цветы у замка ожили и. благодаря вам, засияли яркими красками. А давайте представим, что мы бабочки и покружимся в танце над цветами. Выходите на коврик и надевайте шапку-маску. Сейчас мы будем выполнять различные движения под музыку, а как только музыка перестанет играть, я покажу карточку с цифрой, и вы должны будете встать в круг в том количестве, на какое указывает цифра на карточке.

Воспитатель: Садимся, ребята, на места. Вот мы с вами подвигались, размялись и теперь с новыми силами примемся за следующее задание. Посмотрите на экран и по картинке составьте задачу, а решение выложите с помощью цифр и арифметических знаков. Каждый работает самостоятельно.

Воспитатель:

-Какую задачу вы составили?

- Назовите условие задачи.

- А какой вопрос задачи?

- С помощью какого арифметического действия вы её решили?

- Почему именно сложением?

- Кто мне назовёт решение?

- Какой ответ задачи?

Воспитатель: Птицы вновь весело защебетали в саду у замка и снова радуются солнышку и тёплому дню. А теперь давайте немного отдохнем, я приглашаю вас на коврик.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, присаживаемся. Приступаем к следующему заданию. Перед вами черно-белая фотография замка.

- Что вы видите на ней кроме замка?

- Раскрасьте самое низкое дерево.

- Раскрасьте самую широкую дорожку.

- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

- В правом верхнем углу нарисуйте облачко.

- Между двумя деревьями нарисуйте грибочек.

- Возле самого низкого дерева нарисуйте цветочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок, в котором живет Царица Математика, стал таким же красивым, как раньше. Это говорит о том, что мы победили злые чары. А вот и сама Царица, весёлая и счастливая! Она рада, что у неё есть такие отзывчивые друзья и благодарит вас за помощь.

Воспитатель:

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое было самым сложным?

- Вы молодцы, несмотря ни на какие трудности, справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_kslvl.pptx | 10360,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 23:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД