МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку»

Вера Трухина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры

Задачи:

1. Развивающие :

• закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях живой природы;

познакомить детей с новыми правилами и закрепить знакомые правила безопасного поведения в лесу, учить соблюдать их;

• способствовать развитию познавательных интересов;

развивать любознательность, память, умение делать выводы;

• приобщать к действенному отношению к природе.

2. Образовательные :

• формировать умение находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми средней группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

развивать умение решать проблемные задачи;

• способствовать развитию навыков активной речи, обогащать активный словарь, развивать связную речь детей;

• совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями;

• закрепить знания детей об образе жизни диких животных и птиц, совершенствовать умение классифицировать их.

3. Воспитательные:

• формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость;

• продолжать воспитывать любовь к природе и бережное, заботливое отношение к ней, развивать экологическую культуру;

развивать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: игровые, практические, словесные, использование ИКТ.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне, прогулки в березовую рощу, слушание голосов птиц, дидактические игры, беседы, слушание музыки.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, флешкарта с записью видеообращения Лесовичка, аудиозапись голосов птиц, волшебной музыки, презентация правил поведения в лесу, страницы волшебной книги, посылка, декорации - деревья, изображения листьев деревьев разной породы, разрезные картинки с изображением медведя и зайца, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, 2 мусорных мешка - желтого и голубого цвета, «мусор» : бумажный и пластиковый, столы, стулья, «пенечки».

Ход занятия:

I часть.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся, и у всех сразу будет хорошее настроение.

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. И мне приятно сообщить вам что-то интересное.

Сегодня на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку /показывает на посылку/. Просил передать детям детского сада группы № 7.

Дети, а вам интересно, что там внутри? Как вы думаете, что может быть в такой небольшой по размеру посылке? (ответы).

Воспитатель предлагает ребенку поднять посылку: тяжелая или нет?

Подводит итог вместе с детьми : посылка легкая, небольшая по размеру, в ней что-то шуршит. Что же это такое внутри?

Как узнать, что на флешкарте?

Воспитатель включает компьютер и предлагает послушать видео письмо.

Читает:

«Здравствуйте, дети. Пишет Вам хранитель леса. У меня случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что приболел. Помогите мне, пожалуйста, найти эти страницы! Путешествуя по лесу, вы узнаете много интересного. Лесовичок».

Что же делать, как помочь Лесовичку?

Больному доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства! Надо помочь Лесовичку. Перед тем, как отправиться в лес, необходимо вспомнить главное правило безопасности. Вы это правило знаете.

Должны все дети уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Сегодня мы с вами вместе отправимся в весенний лес, значит, это правило не нарушим.

II часть. Основная.

Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебные слова:

Надо, как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес. звучит волшебная музыка

А как вы думаете, какие изменения произошли весной в лесу?

/открывается занавес под звуки волшебной музыки/

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Дидактическая игра

«С какого дерева листочек?»

Посмотрите, что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется какая-то загадка /находит «странный» листочек/

А это что за странный листок? - рассматривает. Да это же страница из волшебной книги Лесовичка. Давайте присядем на полянку и рассмотрим страничку /читает/ : Здесь предлагается поиграть в игру «С какого дерева листочек?»

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.

Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил? Можно ломать ветки деревьев?

Почему нельзя? Как ты думаешь, Наташа? Скажи, Денис, кто мог сломать ветки?

Вспомните правило:

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Конечно, нельзя ломать ветки! А что может случиться с деревом?

Скажите, для чего нужны растения?

Растения очищают воздух, листья задерживают пыль.

Где растёт много растений? Да, где много растений, там легко дышится.

Отправляемся дальше.

Физкультминутка По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

Дидактическая игра

«Отгадай

по голосу» Давайте остановимся и послушаем лес.

/Аудиозапись музыки леса/.

Оказывается, лес полон чудес! Кто это так замечательно поёт…/аудиозапись пения птиц/

Ой, кто-то стучит в лесу. Может, разбойник какой-то (голос дятла)

А вот и сам дятел сидит на дереве. Его в лесу называют доктором Айболитом. Как вы думаете, почему? Действительно, дятел летает с дерева на дерева, клювом достаёт разных жучков, очищая кору дерева.

А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.

( голоса птиц: сороки, вороны, синички, кукушки, соловья). Голос, какой птицы больше всего нравится тебе, Наташа? А тебе, Леша?

Как называют птиц, улетающих осенью на юг и возвращающихся весной?

А тех, которые остаются зимовать?

Посмотрите, а вот еще одна страница из волшебной книги Лесовичка. На ней задание:

для его выполнения разделимся на две команды. Вы будете отбирать картинки с зимующими птицами и помещать их на мольберт с каким символом? а вы – с перелетными. Скажите, к какому символу вы будете отбирать картинки зимующих птиц?

А картинки перелетных птиц?

Молодцы, и птиц вы знаете, их голоса узнаёте. На своей страничке Лесовичок для детей поместил правило;

Дети должны запомнить и понять:

Гнезда птичьи нельзя разорять,

И птенцов домой забирать!

Почему?

Молодцы, запомните это правило и никогда его не нарушайте.

А нам нужно идти дальше.

Физкультминутка : По дорожке, по дорожке.

Дидактическая игра

«Сложи картинку» /наклоняется/ Смотрите, а кто это под сосной сидит и пыхтит? /звук пыхтящего голоса/. Ой, а что это у ежика на иголках?

/рядом лежит страница книги Лесовика и 2 конверта с разрезными пазлами/. Предлагается сложить картинку и узнать, у какого животного зимой появляются детёныши? А вы сложите картинку животного, у которого шубка зимой белая, а летом серая? Звери в лесу бывают злыми, агрессивными, когда у них появляются детеныши. Поэтому Лесовичок в своей книге дал нам правило:

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят.

И в руки никогда не брать!

Молодцы. Лесовичку будет приятно узнать, что вы много знаете о лесных животных. Пойдем дальше.

Физкультминутка : По дорожке, по дорожке.

Продуктивная деятельность

с элементами классификации

Ой, сколько мусора! Как вы думаете, откуда в лесу появляется мусор? / индивидуально: Света, Витя/

Да, действительно так. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили

Как вы думаете, что надо сделать?

Правильно, мы соберём мусор, но в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий.

Мы с вами выполняем правило:

Чтобы было по лесу

Приятно гулять,

Не надо мусор

Повсюду бросать!

Кто запомнил его?

Какие молодцы, весь мусор собрали! Вот и обложку волшебной книги Лесовичка нашли. Все страницы волшебной книги собраны. Что нужно сделать, чтобы странички книги снова не разлетелись? Да мы приведем в порядок книгу Лесовичка и отправим её по почте

Некоторые люди в лесу жгут мусор, разжигают костер, а потом не тушат его. К чему это приводит?

Чтобы помнить, что нельзя разводить огонь Лесовичок на последней страничке поместил новое правило: Не разводи огонь в лесу.

Вот сколько нового и интересного мы узнали!

Послушайте:

Если лес не беречь,

Он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

Будем с лесом мы дружить,

Будем мы его любить!

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад! И не забудем взять мусор с собой

Скажем волшебные слова /звучит волшебная музыка \.

Надо, как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

III часть. Заключительная

Презентация

«Правила поведения»

Дети, давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Света, тебе что понравилось? А тебе, Витя?

Мне, например, понравилось, что вы уже знаете некоторые правила поведения в лесу и даже их выполняете. Давайте их вспомним.

Что обозначает это правило?

Не ломайте, детки, у деревьев ветки!

Каждая веточка для дерева - деточка.

О чем предупреждает это правило?

Дети должны запомнить и понять:

Гнезда птичьи нельзя разорять!

И птенчиков маленьких не забирать!

Встретили в лесу детенышей животных и сразу вспомнили правило. Какое?

Мы попросить хотим ребят:

Не трогать маленьких зверят.

И в руки никогда не брать!

Это правило мы уже с вами выполняли. О чем оно?

Чтобы было в лесу приятно гулять,

Не надо бумагу и мусор бросать.

И еще одно правило, которое мы узнали:

«Не разводи огонь в лесу

Я хочу сказать вам большое спасибо: вы помогли Лесовичку собрать страницы его волшебной книги, узнали и вспомнили правила и убрали мусор в лесу. Молодцы, Пойдемте в группу ремонтировать книгу.

Скажите гостям : «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по Образовательной области «Познавательное развитие» Мордвиновой.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 15:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД