Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей»

Наталья Синягина
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей»

Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях.

Задачи:

– образовательные: продолжать формировать представление о профессиях стороителей и архитектора; знакомить детей с разными строительными материалами; строительными инструментами;

– развивающие: способствовать расширению словарного запаса; развивать связную речь, ассоциативное мышление и воображение; умение сравнивать, анализировать;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Профессии строителей“» размещена в разделах

– воспитательные: формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду и результатам труда людей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Оборудование: иллюстративный материал с изображением людей строительных профессий, строительной техникии, деревянных, кирпичных и панельных домов, известных зданий и сооружений; рабочие тетради «Знакомимся с профессиями»; простые и цветные карандаши; сказочный персонаж Куйгорож; разные ирушечные наборы инструментов, кубик, на сторонах которого известные здания и сооружения города.

Ход занятия.

1. Введение в тему.

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит в группу Куйгорожа в строительной каске.

Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришел Куйгорож, он просит нас отгадать загадку, если мы с вами её отгадаем, то узнаем с какой профессиями мы продолжим сегодня знакомиться.

«Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я…» (Строитель)

2. Актализация и уточнение знаний о строительных профессиях.

Воспитатель: как вы уже знаете, Куйгорож – мастер на все руки, он не может сидеть без дела и все время просит новую работу. Вот баба с дедом и попросили его построить им новую избу, давайте мы с вами и посмотрим, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем её закончил. Работа с тетрадью «Знакомимся с профессиями» (С. 6, задание 2).

Воспитатель: какие инструменты понадобились Куйгорожу, чтобы

выполнить свою работу (с. 7, задание 4). Дети называют строительные инструменты.

Дидактическая игра «Выбери строительные инструменты». Из разных игрушечных наборов инструментов выбрать только строительные.

3. Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку (ходьба на месте).

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за стол ты вновь садись.

В сказке Куйгорож за одну ночь построил дедушке с бабушкой

новый дом, но бывают ли такие чудеса в жизни? Может ли один человек построить дом за одну ночь? Конечно, нет. Даже за продолжительное времья человеку одному это сделать будет очень трудно. При строительстве красивых зданий нужно много потрудиться людям разных профессий. Давайте мы рассмотрим рисунки в тетради (с. 6, задание 3) и вспомним строительные профессии.

Воспитатель: в нашем городе очень много красивых зданий. Давайте

рассмотрим фотографии и назовем эти здания (с. 7, задание 5).

Игра с кубиком: дети по очереди бросают кубик на гранях которого изображения известных зданий и сооружений города и рассказывают о зданиях, изображения которых выпали на «лицевую» сторону кубика.

Воспитатель: для того, чтобы построить такие красивые здания, у строителей должен быть план будущего здания. Как называется профессия человека, который составляет план зданий и сооружений? Не знаете? Давайте спросим у Куйгорожа! Он мне говорит, что такая профессия называется архитектор. Архитектор изображает на бумаге планы и чертежи домов, различных сооружений, мостов.

Давайте мы тоже немного попробуем себя в роли архитекторов.

Куйгорож нарисовал два дома, он успел раскрасить только один дом, помогите ему раскрасить и второй, но так, чтобы он не отличался от первого.

(С. 5, задание 1)

Куйгорож с воспитателем оценивают работы детей.

4. Итоги занятия.

– Давайте вспомним, люди каких строительных профессий потрудились, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах, посещать музеи, театры, спортивные комплексы?

– Какими качествами они должны обладать?

– Что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель: Куйгорожу очень понравилось, как вы сегодня работали. Сегодня он прощается с нами, но обещает прийти к нам в гости.

Ожидаемый результат: расширение представления о мире взрослых на основе знакомства со строительными профессиями, продуктами их труда, развитие представлений об их значимости, ценности каждого труда; расширение словарного запаса; развитие связной речи, ассоциативного мышления и воображение; умения сравнивать, анализировать; уважительного отношение к труду и результатам труда людей разных профессий.

Литература.

1. Антонова, М. В. Знакомимся с профессиями: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет: пособие для работников дошкольных учреждений, родителей / М. В. Антонова. – Саранск, 2017. – 48 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо от нашего доброго знакомого Марсика. Хотите узнать, что он нам написал?.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД