Папки-передвижки

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Алевтина Ефимова
«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия "много", "один", "по одному", "ни одного", находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; Понимать вопрос "сколько?"; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; При сравнении предметов соизмерить один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий.

Публикация «„Волшебное дерево“, План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Учить группировать фигуры по цвету, форме, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Продолжать объяснить детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и в нос.

На основе обогащения представлений об ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать умение слушать новые стихи. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из стихотворения.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к занятию, после занятия убирать на место.

Развивать интерес к различным видам игр, активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, продолжать учить собирать картинку из четырех частей.

Предшествующая работа:

Дидактические игры: "Какой фигуры не хватает", "Найди место фигуре", "Головоломки", "Рассели жильцов"; Сюжетно ролевые игры: "Магазин", "Почта", "Поезд".

Рассматривание альбомов - игр "Дом с колокольчиками", "Волшебные дорожки".

Материал:

1. Макет дерева, на нем пять ярких мешочков с цветными бантиками;

2. Маска кота;

3. Палочки Кюизенера;

4. Карточки, на которых нарисованы мыши по количеству детей:

5. Тарелка, разрезная на четыре части;

6. Презентация "Чудо - дерево", блоки Дьенеша, тарелка разрезанная на четыре части, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Методические приемы:

1. Дидактическая игра "Угадай фигуру с блоками Дьенеша";

2. Дидактическая игра "Помоги мышатам";

3. Физкультминутка, Игра "Кот и мыши"

4. Дидактическая игра "Собери тарелку";

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

- А у наших, у ворот,

Чудо - дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо - дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло, (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит. медведь? (Мед)

(Воспитатель достает горшочек).

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка, в горшочке. Для этого, вы должны посмотреть на экран. Какую фигуру спрятал мишутка?

2. Сниму следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотри что там. Чего -то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. в середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

- Что это?

- Палочки!

- Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

- Какого цвета у тебя Миша, палочка?

-Положите палочки в кучку.

Приложите свои палочки свои друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

- В мешочке ещё что то осталось (воспитатель достает карточки, где нарисованы мышата);

- А давайте ребята построим мышатам домики (дети строят домики мышатам из палочек Кюизенера);

3. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто -то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кашка!

(Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей).

- Семен, ту у нас будешь котиком, а вы мышками. Прячьтесь от котика.

(Дети сидят на корточках. Кот "спит" на стульчике напротив мышек.

В: -"Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!"

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

- "Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки плфску начинают".

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

- "Тише мышки, кот идет! Он вас всех подстережет!"

- Сколько мышек? (много). - Сколько котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

(Все подходят к дереву, и воспитатель снимает ещё один мешочек.)

- Какого цвета бантик?

4. Открываем последний мешочек.

- Ой! Кто это?

- Собачка!

- Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-ав! Остались одни осколки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезные на 3-4 части.

- А мы, ребята, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?

Подойдите к столам. Вот, Маша, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Семен собирать будет.

(Дети собирают тарелочки. Воспитатель спрашивает, - Какого они цвета?

- Какой формы?

(Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей). -Ваня ты молодец, собрал тарелку.

- Теперь хозяйка не будет ее ругать.

- Ребята, а Тяпа ещё хочет с вами поиграть. Возьмем с собой на прогулку? для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад в группу. (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Публикации по теме:

Диагностическое обследование детей во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Диагностическое обследование детей во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие". "Формирование элементарных.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо от нашего доброго знакомого Марсика. Хотите узнать, что он нам написал?.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ефимова (УИ 1668384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД