Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»

Светлана Серпионова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества.

2. Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук в ходе дидактических игр.

3. Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми и бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 6 плоскостных маленьких матрешек красного и желтого цвета.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза. Дети с воспитателем двигаются ритмично по залу:

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Ты вагончики повез

Будто настоящий.

Воспитатель: Приехали, выходите все из вагончиков и посмотрите, что это за игрушка?

Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их встать возле стола.

Воспитатель: Вы знаете, как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка!

Дети здороваются с матрешкой.

Воспитатель: Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матреша. Посмотрите внимательно.

Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.

Воспитатель: Что надето у нее на голове? (Платочек)

- Что надето у нее на туловище? (Сарафан)

- Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук)

- Что нарисовано на фартуке? (Цветы)

Активизация индивидуальная и хоровая.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки, черные брови, красные губки.

Воспитатель: Посмотри, Матреша, какую игру знают наши дети.

Проводится коммуникативная игра «Матрешки».

- Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки. (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки, (шагают на месте)

Ложки деревянные, (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками»

вперед)

Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам)

Воспитатель: Молодцы! Матреше понравилось, как вы играли.

Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель: Что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

- «Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

Воспитатель: Ребята, наша Матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда проходите к столу, садитесь.

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.

Перед каждым ребенком стоят 3 матрешки.

Воспитатель: Покажите самую большую матрешку. Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке.

Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. Наши матрешки любят строиться друг за дружкой паровозиком. Давайте поможем им!

Дидактическая игра «Поставь матрешек по величине».

Воспитатель: А начнем мы с большой матрешки. Потом поставим матрешку поменьше, а затем - маленькую.

Воспитатель: А еще наши матрешки любят играть в прятки: маленькую надо спрятать в матрешку, которая побольше.

Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую.

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Воспитатель: А теперь открываем большую матрешку и прячем в нее матрешку поменьше.

Активация словаря: большая, побольше, маленькая, поменьше.

Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Воспитатель: (показывает детям две плоскостные матрешки желтого и красного цвета) Ребятки, а у меня есть еще вот какие матрешки. Эти матрешки большие, а их маленькие подружки разбежались. Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут ее подружки? (Желтого).

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А теперь Матреша приглашает вас потанцевать.

Дети танцуют под музыку «Мы, матрешки, вот такие крошки».

Воспитатель: Ребята, Матреша не просто так пришла,

Она вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Воспитатель показывает детям корзинку со сластями.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Матреше огромное спасибо за угощение. (Спасибо, Матреша). Детки, Матреше очень понравилось с вами петь, танцевать, играть. Вы все такие молодцы! Но Матреше пора возвращаться назад к своим игрушкам. Скажите ей: «До свидания». (До свидания). Ну а мы пойдем на прогулку.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»
Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 13:06
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...