Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки»

Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки»

Конспект НОД по образовательной области

Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „В поисках науки“» размещена в разделах

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

- Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.

Развивающие

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать, делать выводы;

- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

- обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, опыты.

Материалы и оборудование:

• ноутбук;

• экран и проектор для презентации;

• музыкальное сопровождение;

• карта;

• Мягкие модули;

• схема для конструирования;

• карточки со слогами «НА», «КА», «У»;

• три ёмкости с водой (в одной ёмкости вода соленая);

• 3 стакана на каждого ребенка; (Всего 30);

• 10 яиц перепелиные;

«профессорские» шапочки;

• Шапочки лаборантов;

Ход игры:

I. Мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я – Валентина Михайловна. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)

- Юли, Даши и Полины - улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,

Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Воспитатель: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Воспитатель: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука : Здравствуй, Валентина Михайловна. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могла бы ты мне помочь?

Воспитатель: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ребята, как же мы можем помочь королеве Наук?

Дети: Надо отправится на ее поиски

Я с вами совершенно согласна и нам в этом поможет вот эта карта с планом маршрута, по которому должна была идти Королева Наука.

.

Воспитатель: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь

II. Основная часть.

После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку со слогом.

Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Я вижу, что Королева Науки в первую очередь побывала у Самоделкина. Посмотрите на карту. Куда нам нужно идти? (определить с детьми, какого цвета маршрут).

Дети отвечают: По желтому.

Воспитатель: Верно. Пойдемте.

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим, изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Вот хочу проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание детям: построить из модулей «Волшебный замок» для Королевы Науки. (Дети выполняют по схеме)

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас. (ребята получают карточку со слогом НА)

Воспитатель: Хорошо ребята, отправляемся дальше. Куда потом пошла Королева Наука? Какого цвета тропинка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно. Вперед ребята! Это тропинка привела нас к Поварёнку.

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это тоже наука? Сейчас я вам это докажу.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У)

Воспитатель: Полпути мы уже прошли. И я предлагаю немного отдохнуть. Вы согласны?

Музыкальная физ. минутка

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Ребята дальше мы идём по зелёной тропинке.

3 остановка «Волшебница вода»

Капелька. Добрый день, ребята я – Волшебница Вода. Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может. Приветствую вас в моей мастерской. У меня есть много разных секретов, которые я могу рассказать только самым любознательным. Есть среди вас такие? Любите секреты? А мои узнать хотите? Тогда я вам предлагаю првести интересный опыт.

Ребята вы видите тазы, в котором плавают интересные загадочные цветы.

Дети подходят к столу, на котором стоят — 1 таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.

Воспитатель: Ребята, что это за цветы?

На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, растёт

Белая. (кувшинка).

- Правильно, ребята. Это кувшинка.

- А где ещё растут кувшинки?

Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас тоже лежат кувшинки на столе, только с чего они сделаны.

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

Дети: - Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.

Воспитатель: - Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.

Дети: - Их нужно опустить в воду.

Опыт «Цветущие лилии».

Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинки, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Дети: - Они просыпаются, раскрываются.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?

Дети: - Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее. Бумага впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.

Капелька. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Воспитатель: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

На экране появляется Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Воспитатель: Ребята позвольте вам представить - Это Королева Наука. Она благодарит, за что вы помогли ей добраться до вашего детского сада. Она очень ценит добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками Королевы.

Королева Наука : Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

• Прилежными быть (Клянемся)

• Много трудиться (Клянемся)

• Вести наблюдения (Клянемся)

• Делать открытия (Клянемся)

Звучит гимн науке

Рефлексия

- Ребята, напомните, пожалуйста, наш маршрут! (Наука и техника, Вкусная наука, волшебница вода)

- Мне очень интересно было с вами сегодня, а что было интересно вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как, по-вашему, кто сегодня был самым активным?

- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и стали вы помощниками Науки и открывается вам путь в её волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. И в память о нашем путешествии Королева Наук дарит вам Блокноты для ваших научных наблюдений.

Воспитатель: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы. Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: - Познакомить детей со.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД