МААМ-картинки

«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие» (13 фото)

Початкина Татьяна
«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);

Публикация «„Мыло-фокусник“, Конспект НОД для детей средней группы в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое мыло, микроскоп, презентация «Микробы», картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись, «дорожки».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.

Ход

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. - Здравствуйте! - Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «Детям детского сада №3 средней группе «Подсолнушки» из мыльного царства от Мойдодыра». А кто такой Мойдодыр? - Умывальников начальник, и мочалок командир. - Интересно, что же в посылке? Это можно узнать, если отгадаете загадку: Этот наш хороший друг ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. - Мыло - Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах чудесного мыла. А помогут нам в этом наши помощники – органы чувств: глаза, уши, нос и руки. Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза) Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, д (трут крылья носа 3 раза)

- Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?

- Ребята, а зачем нужно мыло? -Для того, чтобы умываться. - А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми - С мылом будет чище. - Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах. - Зачем делают разное мыло? - Людям нравятся разные цвета, запахи. (Вытираем руки влажной салфеткой.) - Смотрите, ребята, в посылке еще одно письмо. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку (Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем руками, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава) - Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

- А в посылке еще одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем? - Вот и дорожка. По ней мы пойдем на носочках, а руки поставим на пояс. Вот мы и пришли. Ой, еще один сюрприз. Поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем.) - Это тоже мыло. - Какое-то оно не такое… Может кто-то знает, как оно называется. Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом) - Давайте двигаться дальше. Идем как косолапые мишки. Кто может жить на грязных руках? (микробы) - Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране. Презентация «Микробы» (рассматривание) - Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.

1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики. Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).

2 слайд: Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?

- перед едой

- после прогулки на улице;

- после туалета;

- после общения с домашними животными;

- после уборки дома - по мере загрязнения.

- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей) Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть

Теперь мы пойдем как пингвинчики, руки внизу, пятки вместе, носки врозь, маленькие шажочки. Опять сюрприз. В ней Мойдодыр положил какую-то бутылочку. Что же в ней? Прочитаем: «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Потому что течет? (Ответы детей)

- Пойдем дальше. Куда приведет нас дорожка в этот раз? По ней мы пойдем высоко поднимая колени. Шли-шли, в лабораторию пришли.

(На столе стаканчики с водой) - Ребята, как можно определить, что в баночке? - Можно понюхать. Это вода – она ничем не пахнет. - А как вы думаете, если налить в стакан мыло, что случится с водой? Сейчас узнаем. Наливаем в ложечки мыло. И размешиваем с водой. Расскажите, что вы видите. + Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется. - Мойдодыр предлагает провести опыт.

Опыт «У кого пена выше и пышнее?»

- Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют) - Откуда же появились пузырьки? - Мы выдули их из мыльной воды. Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. -Вот так мыло : и микробы убивает, и играть с ним можно. Мыло- фокусник! Проведем следующий опыт. Опыт «Подушка из пены» - Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена может быть и подушка. Давайте проверим: положим сначало перо (оно держится, а потом камешек (он упал вниз) Почему? -Перо легкое, а камешек тяжелый. Предметы из каких материалов могут лежать на поверхности пены? - Предметы, которые легче пены)

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы.

Дети могут поиграть и порисовать на стекле с мыльной пеной.

- Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Посмотрите на наш путь, который мы с вами прошли и скажите, что вам больше всего понравилось? - Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, гости!

«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»
Фото «Познавательное развитие»
«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области - фото
Цель Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями Задачи Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями туалетное хозяйственное жидкое мыло Закрепить и уточнить знания детей о том для чего люди используют мыло в повседневной жизни Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН Конспекты занятий Средняя группа Фокусы для детей Темочки Развивать память внимание мышление познавательный интерес детей к исследовательской деятельности Воспитывать культурно гигиенические навыки Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Оборудование и материалы посылка куски разного туалетного мыла по количеству детей Предварительная работа чтение художественной литературы К Чуковский Мойдодыр А Барто Девочка чумазая беседы на тему Зачем людям мыло Личная гигиена наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно гигиенических процедур
Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник» НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях;.

Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы. Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по Образовательной области «Познавательное развитие» Мордвиновой.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Группа: Средняя. Форма: Математическая развивающая игра: «КВН – «Математик, на старт!».

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 3 января 2019 в 22:27
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД