Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ

Самсонова Елена Васильевна
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему «Осень» с элементами ТРИЗ технологии.

Цель:

Закрепление знаний детей об осени с помощью методов теории решения изобретательских задач.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать словарь детей. Учить составлять рассказы по мнемотаблице. Ознакомление с природой.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Осень“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушки: ежик, заяц, овощи, фрукты, грибы лисички и белые, корзинка для грибов, листочки - шаблоны банок, гуашь коричневого, рыжего цвета, губки для рисования, тарелочки, салфетки, яблоки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы об осени, счет в пределах 8, работа с мнемотаблицами, игры с «маленькими человечками»

Методические приемы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, листья деревьев под ногами прошуршали мне, что к нам собирается гостья, а кто вы должны отгадать, послушав загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете стихи об осенних месяцах?

(дети рассказывают стихи)

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря

И открылись школы.

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

Ноябрь

Поле черно-белым стало,

Капает то дождь, то снег,

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Воспитатель:

Ребята, журавлик нам принес письмо,

Интересно, от кого…

Мы раскроем, прочитаем

От кого оно – узнаем. (читает)

Воспитатель:

Прийти не могу, объясню почему

Меня заколдовали, ничего не сказали.

Только листья золотые

Знают, где я нахожусь.

Помогите мне, ребята,

Я одна здесь, и боюсь…

Ребята, кто же мог заколдовать нашу красавицу Осень, как вы думаете?

(дети высказывают свои версии)

Воспитатель:

Давайте, ребята, не будем гадать

Отправимся Осень скорей выручать

По листьям осенним, шурша мы пойдем

И Осень-красавицу быстро найдем.

Ребята, на листьях что-то написано, давайте прочитаем. Послание на листочке: «Расколдовать Осень можно решив сложные задания. Подпись: Чародей». Решим задания и расколдуем Осень? (ответы детей).

Воспитатель: Вот первое задание.

- А какая бывает осенью погода?

Если холодно, то (холодная)

Если дождь, то… (дождливая)

Если туман, то. (туманная)

Если пасмурно, то (пасмурная)

Если ясно, то (ясная)

Если хмуро, то (хмурая)

Если ненастно, то (ненастная)

Если солнце, то (солнечная)

Воспитатель: Следующее задание «Расшифруйте послание».

Составление рассказа об осени по мнемотаблице:

Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью солнце уже ярко светит не так ярко как летом и мало пригревает. Стало холодно. На небе появилось много туч. Часто идёт дождь. На улице стало грязно, сыро, кругом лужи. Трава пожелтела. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Они опадают с деревьев и покрывают землю разноцветным ковром. Осенью в лесу вырастает много грибов. Перелётные птицы улетают на юг. Ёжик забирается в норку, а медведь в берлогу на зимовку. Люди одеваются теплее, надевают тёплые куртки, шапки, шарфы и сапоги. Они берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. Осенью в саду поспевают фрукты, а в огороде – овощи. Люди из овощей и фруктов делают себе заготовки на зиму.

Молодцы! Справились с заданием!

Давайте прочитаем следующее задание.

Игра с мячом. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы (подбор глаголов к существительным)

-У меня есть волшебный мяч, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.

- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Ребята, а вот и следующее задание. На листе нарисован рисунок, но он не раскрашен, раскрасьте его с помощью маленьких человечков (схем агрегатного состояния вещества). Давайте вспомним, какие агрегатные состояния вещества вы знаете, и их схемы обозначения (Дети вспоминают и выполняют задание).

Молодцы!

Физминутка «Волшебные растения»

Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу с нашей заколдованной Осенью и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).

Давайте отдохнем и осмотримся.

- Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и грибы на полянке.

Ребята, давайте узнаем, какое следующее задание для нас приготовил Чародей. (Читаю)

- Сколько белых грибов выросло на полянке?

- А сколько лисичек выросло?

- Что больше 8 белых или 7 лисичек? На сколько?

- А каких грибов меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы грибов было поровну?

Ребятки, давайте сделаем заготовки грибов на зиму и угостим Чародея, чтобы он стал добрее. И Осень угостим, когда она проснется.

Рисование в нетрадиционной технике «отпечатывание с помощью трафарета и губки».

(Отправляем заготовки грибов Чародею почтой).

Вот и выполнили мы все задания.

Осень: (просыпается) Спасибо вам, ребята, вы расколдовали меня, поэтому я подарю вам подарки. (Дарит подарки)

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли снять чары колдуна, который заколдовал Осень.

Ребята, каким запомнилось вам это путешествие, что нового вы узнали. Легко вам работать с мнемотаблицами? Какое задание вызвало затруднения? Какое задание понравилось?

Публикации по теме:

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» Рзвитие речи. Средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное».

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 15:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД