МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Татьяна Загулина
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Рзвитие речи. Средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Социально-коммуникативное» в средней группе

Тема: «Осень»

Составила Загулина Татьяна Викторовна

Программное содержание:

Цель - закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Образовательные задачи : расширять представления детей о характерных признаках осени, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

Развивающие задачи : развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовывать глаголы прошедшего и настоящего времени; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая» (Аппликация).

Ход:

Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу с игрушкой – медвежонком.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса мишка и принес нам письмо. А письмо не простое, в нем загадка. Он хочет чтобы вы отгадали о каком времени года пойдет речь. (рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.

- В. О каком времени года идет речь? (показ картины) Как вы догадались?

- Ответы детей

В. - Что изменилось с приходом осени? (листья краснеют и золотятся, и поэтому такую осень называют «золотая»)

Воспитатель: А вот поздняя осень (показ иллюстрации) называется "серебряной".

- Почему она так называется? Исчезли насекомые, улетели на юг птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Звери готовятся к зиме. Начало осени – это сентябрь и октябрь, а конец осени – это ноябрь.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

В сентябре тепло,а сейчас-(холодно).

В сентябре листья начинают падать, а сейчас- (опали).

В сентябре птицы начали улетать, а сейчас -… (все улетели).

В сентябре солнце немного грело, а сейчас-… (не греет).

В сентябре дожди шли редко, а сейчас - (часто).

В сентябре снег а нет, а в ноябре выпадает-(первый снег).

Проводится физминутка.

- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в осенние листочки.

Мы листики осенние на веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

В. - Мишка живет в лесу. Он очень хорошо знает названия всех деревьев, и предлагает с вами поиграть в игру «От какого дерева лист?» в лесу растет береза (показ картинки) листья от березы как называются? И т. д. Педагог показывает иллюстрации с изображением 4 видов деревьев : рябина, береза, дуб, клен.

- Теперь эти картинки я разложу на столы, а вы подберете к каждому дереву свой листок.

Дети должны подобрать лист к определенному дереву.

- Предлагаю вам взять листья и сделать осенний ковер.

Дети взяв любой листочек, наклеивают его на основу поделки. Затем подводится итог.

- Сегодня мы с вами говорили о том, что осень бывает ранняя (Как она называется, бывает поздняя (Как она называется). Вместе с Мишкой мы побывали в осеннем лесу и собрали там осенние листья. Какие листочки вы собрали? Ответы детей.

Все дети молодцы, Мишке очень понравился наш ковер.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Правила здорового питания» Конспект НОД в старшей группе " Правила здорового питания" Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 20:16
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД