МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!»

Анна Уяганская
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!»

Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны.

Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном мире в весенний период. Закрепить навыки порядкового счета, умение отгадывать загадки. Продолжать учить отвечать на вопросы: «Сколько?», сравнивать группы предметов, ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи :Развивать внимание, образное и логическое мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Весна пришла — весне дорогу!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство любви к природе родного края.

Материалы:Солнце и лучики. Мольберт. Медведь в берлоге. Иллюстрации «Дикие животные и детеныши», «Весенние цветы», «Перелётные птицы».

Предварительная работа:Наблюдения за изменениями, происходящими в природе в весенний период. Беседа о весне. Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дикие животные», «Весенние цветы», «Перелетные птицы». Просмотр презентации «Весна красна». Чтение стихотворений Н. Некрасова «Подснежник», В. Орлова «Идет матушка – весна…», Ф. Тютчева «Зима недаром злится» и «Весенние воды», сказки В. Даля «Старик - годовик». Творческая выставка «Весеннее настроение».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение, сюрпризный момент.

Ход организованной образовательной деятельности:

I.Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо без обратного адреса.

«К вам, ребята, в детский сад так хотелось прибежать,

Но пришлось мне задержаться - нужно землю украшать!»

Вы догадались от кого это письмо?

Ответы детей.

Здесь и загадка есть, попробуем ее отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветёт.

Правильно, это весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла у нее много дел.

II.Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, что к нам солнышко заглянуло, но у него так мало лучиков. Если вы назовете весенние приметы, то у солнца появятся новые лучики.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько лучиков было у солнышка? Сколько добавили? Сколько теперь лучиков? С новыми лучиками солнце светит еще ярче, греет еще сильнее. Тает снег, и распускаются первые цветы. А какие именно вы узнаете, если отгадаете загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(Подснежник).

Цветёт он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыши).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит…

(Одуванчик).

На полянке рос цветок,

Словно стрелка стебелёк,

А на тонком стебелёчке-

Ярко- синие звоночки.

(Колокольчик).

Воспитатель: Каждый цветок считает, что именно он самый красивый. Они иногда спорят из- за этого, но сегодня они не могут решить, каких цветов больше: подснежников или ландышей, одуванчиков или колокольчиков. Ребята, предлагаю вам разрешить этот спор и расставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети считают цветы и расставляют знаки равенства и неравенства.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока вы считали цветы и сравнивали их по количеству, солнышко рассказала мне о медведе, который до сих пор спит в своей берлоге. Наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте разбудим его.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна;

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад - вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: Медведь проспал очень важное событие: у медведицы появились медвежата. С наступлением весны у животных рождаются маленькие малыши. Хотите узнать, сколько детенышей появилось на свет? Слушайте и считайте удары бубна.

Д/и «Слушай и считай»

У медведицы - 2 медвежонка.

У волчицы - 3 волчонка.

У зайчихи - 5 зайчат.

У лисицы - 4 лисёнка.

У важенки – 1 олененок.

У лосихи - 1 лосёнок.

Воспитатель: Еще одна из примет весны,возвращение птиц в родные края. Какие птицы прилетают к нам на Чукотку? Машите руками, как крыльями, если называю перелетную птицу, если нет топайте ногами:«Гуси, утки, чайка, майка, нырок, шнурок, гага, шпага, баклан, банан, кулик, столик, синица, ресница, лебеди, медведи, бобыли, журавли».

Воспитатель: В какую сторону летят чайки? Вправо. В какую сторону летят лебеди? Влево. В какую сторону летят утки? Вверх. В какую сторону летят журавли? Вниз на землю. Журавли и все птицы весной, вьют гнезда, откладывают яйца и ждут, когда вылупятся птенцы. Мы не будем им мешать и пожелаем, чтобы птенцы выросли сильными издоровыми.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Закрепим полученные знания.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна.

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла весна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

«Лекарственные растения Башкортостана». Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Лекарственные растения Башкортостана.

Проектная деятельность в старшей группе с ЗПР «Весна идет, весне дорогу» Проектная деятельность в старшей группе ЗПР Тема: «Весна идет, весне дорогу!». Авторы проекта: Воспитатель: Савик Л. Н. Уч..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 09:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД