карабаева арина
Конспект ООД по коллективной аппликации «Город дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город дружбы»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Вид деятельности: коллективная аппликация.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание: продолжать учить вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, сложенной гармошкой (окна дома, колёса для машин); закреплять навыки симметричного вырезания (силуэты ёлочек, дома, крыши); силуэтного вырезания машин по трафарету; пробуждать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к малой родине; развивать умение согласованно работать в коллективе.
Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации „Город дружбы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением улиц города, прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого, желтого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, клей, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы, ватман, трафареты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением улиц города.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей.
Предложить детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).
Вопросы детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
-Давайте вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?
Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши).
Обсуждаем с детьми, что еще нарисовано на этих картинках и как расположены предметы в пространстве.
- Сегодня мы построим свою улицу- «Улицу дружбы», потому что работу мы будем выполнять коллективно.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
Обращаем внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с фоном.
Как вы думаете, чего еще не хватает? (Ответы детей).
- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
Предлагаем детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами.
- Дома, машины, деревья, облака и солнце на небе мы вырежем из бумаги и наклеим на ватман.
Каждая подгруппа детей выполняет своё задание для коллективной композиции. Дети разбиваются на подгруппы: первая – «строит» дома; вторая — вырезает машины; третья — отвечает за деревья, солнышко и облака.
Объясняем и показываем приёмы и способ изготовления деталей аппликации.
– Задание для первой команды. От листа цветной бумаги отрезаем ленточку, складываем её в несколько раз, затем раскладываем и разрезаем по линиям сгиба, так получим окошки. Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов. Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши.
– Теперь меня внимательно слушает вторая команда. На некоторых прямоугольниках нарисованы силуэты легковых и грузовых машин, их необходимо аккуратно вырезать, из квадратиков вырезать колёса, закруглив уголки.
– Третья команда, внимание! Зелёные прямоугольники, сложенные пополам и вырезанные по контуру обведённого трафарета станут симпатичными ёлочками, из прямоугольников коричневого цвета вам необходимо вырезать стволы деревьев. Голубые прямоугольники и жёлтый квадрат вы преобразите в облака и солнышко.
– Каждая команда старательно вырежет свои детали, а затем все вместе вы создадите свой «Дружный город» на ватмане. Приступайте к работе.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
Дети самостоятельно работают. Помогаем и подсказываем по мере необходимости, контролируем работу с ножницами и клеем.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание. Обратная связь на высказывания детей.
– Сколько прекрасных домов на нашей улице, в них будут жить счастливые, дружные семьи, взрослые и дети. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы! Вот такая развёрнутая композиция получилась в результате дружной работы.