МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Варич
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель разновозрастной группы Варич Ирина Владимировна

Тема: " Беседа о родном крае"

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родное село, желание сделать свое село лучше воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?

Дети: с. Кочегуры.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Белгородская область.

Воспитатель: Правильно, ребята. Белгородская область, Чернянский район, с. Кочегуры - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к картам, которые висят на нашей доске: это карта нашей страны – России, а эта карта - нашего прекрасного края. Обратите внимание – какая огромная наша родная страна Россия. А вот наша малая родина - Белгородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Белгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Белгородской области находится наша малая родина – с. Кочегуры /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

У нас есть ребята, которые знают стихотворения о малой Родине (дети читают стихи)

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней - скамья

Ласковая, милая, Родина моя!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это, прежде всего что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. К нам сегодня в гости пришли – ваши родители. Алинина мама знает историю нашего с. Кочегуры расскажет вам об возникновении нашего села. (рассказ мамы)

«История возникновения деревни Кочегуры относится к началу 17 века. Село Кочегуры получило своё название от скопления холмов по склонам речных долин и балок – «Кучи – горы». Село основал житель Акиндин, сын боярский. В селе найдена чугунная плита, отлитая основателям села Кочегуры. В селе Кочегуры слабо было развито ремесло. Крестьянские хозяйства были почти натуральными. Орудиями труда земледельца были соха, деревянная борона, коса. Более зажиточные крестьяне имели небольшие железные плуги. Жители умели плести лапти, кружева, ткали сукно, вязали носки, варежки, только для своего обихода, из холстины шили себе одежду. Это могли делать в каждой семье. Других кустарных ремёсел жители села не знали, но они были хорошими земледельцами.

Постепенно наше село разрасталось. С каждым годом становилось все краше и краше.

И мама Максима расскажет нам как наше село Кочегуры выглядит сейчас (рассказ мамы Максима)

Воспитатель: Ребята! А каким вы наше село знаете?

Игра с флажком “Какое наше село Кочегуры?”

Воспитатель передает флажок, а дети и отвечают на вопрос “Какое наше село?” (большое, красивое, зелёное, чистое, с широкими улицами, уютными домами и т. д.)

Воспитатель: В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Воспитатель: Мы все очень любим наше село. А сейчас мы поиграем в игру “Назови ласково”

Дом – домик

Двор – дворик

Улица – улочка

Мост – мостик

Сквер – скверик

Дорога – дорожка

Газон – газончик

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 5,6 вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему селу? /объясняю/

Воспитатель: Ребята, в нашем селе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свое село и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свое село, потому что оно красивое.

- Я люблю свое село, потому что оно зелёное.

- Я люблю свое село, потому что оно уютное и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – село Кочегуры оставалось таким же прекрасным и только хорошело год от года?

Ответы детей :

-Любить свое село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край» Название: «Люби и знай свой родной край». Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю. Возникла во время проведения бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД