Калинина Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Уроки дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
для воспитанников старшей группы.
Тема: «Уроки дорожной безопасности».
Задачи:
Образовательная : учить детей классифицировать дорожные знаки по видам. Закреплять знания детей о различных видах транспорта, дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Уроки дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательная: воспитывать активность, инициативность детей; желание прийти на помощь.
Словарная работа: указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.
Оборудование: письмо, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки «Дорожные знаки», карточки «Дорожные ситуации», фишки.
Ход.
1. Организационный момент «Минутка – настрой».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Сюрпризный момент «Письмо тетушки Совы».
Здравствуйте, ребята старшей группы «Семицветик»! Пишет вам тетушка Сова. Я улетаю на семинар «Уроки осторожности» и у меня к вам большая просьба: помогите, пожалуйста, домовёнку Нехочухе выполнить задания по правилам дорожной безопасности!
Воспитатель: - Ребята, поможем домовёнку Нехочухе выполнить задания по правилам дорожной безопасности?
Дети: - Да!
3. Задание «Угадай транспорт».
Воспитатель: - Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением.
1. Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
2. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине. (Троллейбус)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём! (Велосипед)
5. Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (Автомобиль)
6. Чтобы помощь получить,
Набери скорей ноль три.
На машине вмиг приедут,
Санитары и врачи. (Скорая помощь)
7. Белые полосы на красных боках,
Лестницы, ведра и шланги висят.
Крупно написано на ней ноль один,
Если пожар, то ее позови. (Пожарная машина)
8. Если преступник напал на тебя,
Ты набирай быстрее ноль два.
С мигалкой, с сиреной машина придет,
Злого преступника с собой заберет. (Полицейская машина)
9. В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно
– Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (Такси)
10. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Загадки про транспорт вы отгадали. Сейчас покажите и назовите: пассажирский, специальный, грузовой транспорт.
4. Задание «Собери и назови дорожный знак».
Дети собирают разрезные картинки «Дорожные знаки» : «Дети», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая» и т. д.
Воспитатель: - Ребята, дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т. д.
Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.
Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.
Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.
Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
5. Физкультминутка.
На прогулку? Да – да – да!
Собираться рад всегда!
Я в Дорожную страну
Сейчас смело поверну.
Что надеть? Не знаю я…
Пошутил ведь я, друзья!
Вот штаны и куртка вот,
Шапка, варежки – вперед!
Сапоги я не забуду
Ведь зимой гулять я буду
Ну, и важная деталь -
Я ношу с собой медаль!
А точнее – маячок,
Ярко-жёлтый светлячок.
Он машинам подмигнёт,
И водитель всё поймё т:
Рядышком идёт малыш!
За рулём куда спешишь?
Светлячки нужны нам всем!
Чтобы не было проблем!
Стоп! С прогулки мы пришли
Снова в детский сад вошли!
По местам мы вновь уселись
Поиграть еще успели.
6. Задание «Вопрос – ответ».
Воспитатель: - Сейчас, мы узнаем, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ,
должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле? (Ремень безопасности.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
7. Задание «Дорожная ситуация».
Воспитатель предлагает детям карточки с дорожными ситуациями. Задача детей: рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, дети должны исправить нарушения.
8. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какую помощь мы оказали домовенку Нехочухе?
Ответы детей: - разгадали загадки о транспорте. Собрали разрезные картинки «Дорожные знаки», Разложили их на указательные, предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса. Ответили на вопросы. Рассмотрели «Дорожные ситуации».
Воспитатель: - Ребята, тетушка Сова и домовёнок Нехочуха благодарят вас за помощь. Они дарят вам раскраски.