Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы

Галина Степаненко
Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы

1 часть

(занимаются все дети)

(Педагог загадывает детям загадки и просит найти отгадки на столе или на картинках.)

Педагог:

Весной повисло –

Все лето кисло;

А сладким сало –

На землю упало.

( Ответ: яблоко.)

(Ответы детей.)

Педагог: Как вы догадались, что это яблоко?

(Педагог выслушивает все высказывания детей.)

Педагог:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

( Ответ: капуста.)

Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи-фрукты“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Педагог: Почему вы решили, что это капуста?

Плод все лето

Зеленого цвета,

А ранней осенью –

Красный с просинью.

( Ответ: слива.)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки.

( Ответ: помидоры.)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимой в бочке –

Крепкие, соленые.

( Ответ: огурцы.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

( Ответ: морковь.)

(После того, как дети покажут отгадку, педагог спрашивает их – что это? Если дети затрудняются старшие дети называют, а малыши повторяют и показывают фрукт или овощ.)

(Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».)

Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Физкультминутка

Игра «Огуречик, огуречик»

Все дети – огуречки, а педагог – мышка. Дети медленным шагом подходят к мышке (она сидит на стульчике) и говорят слова:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

После того, как дети скажут последнее слово, «мышка» их ловит, а они убегают.

2 часть

(занимаются дети 4–7 лет)

Рассмотреть с детьми овощи : помидор, огурец, капусту, морковь, репу, свеклу.

- Что это? (Педагог показывает овощ, а дети называют, сначала малыши.)

Самой последней показать свеклу.

- Что это?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Какая по размеру?

- Что можно приготовить из свеклы?

Предложить послушать загадку:

«В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить».

( Ответ: свекла.)

Разобрать загадку, объясняя каждый пункт: в земле сидит (растет на грядке в огороде, в земле, хвост вверх глядит (листья у свеклы растут над грядкой и смотрят в небо, сахар из нее можно добыть (свекла на вкус сладкая, вкусный борщ сварить (суп красного цвета, сваренный из свеклы).

Рассмотреть с детьми фрукты: яблоко, груша, лимон, персик, слива.

- Что это? (Спрашивать сначала малышей.)

Последней, показать сливу.

- Что это?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Какая по размеру?

- Что можно приготовить из сливы?

Игра «Овощи – фрукты»

Педагог предлагает детям собрать в отдельные корзинки овощи и фрукты (если предметы не настоящие, а изображены на картинках, то просто правильно называть).

- Какие овощи вы сложите в эту корзинку? (Дети называют овощи, которые находятся на столе или на картинках.)

- Какие фрукты вы сложите в эту корзинку?

- Почему вы помидор положили в эту корзинку?

- Почему грушу положили в эту корзинку?

3 часть

(занимаются дети 5–7 лет)

Игра «Что, где растет?»

Педагог предлагает детям назвать, где какой овощ и фрукт растут : в огороде, в саду.

Можно использовать картинки, где изображен огород и сад, а детям предложить разместить овощи фрукты по тем местам, где они растут.

Игра «Найди сходство и различие».

Педагог ставит перед детьми помидор и яблоко.

- Назовите, чем отличаются?

- Расскажите, чем похожи?

По такому варианту рассмотреть: сливу и огурец, лимон и свеклу.

Итог.

- Что растет в огороде?

- Что можно приготовить из овощей?

- Почему надо обязательно кушать овощи?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Игра «Ассоциации» с педагогами на педагогическом совете Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 05:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД