Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птицы на кормушке»

надежда федорова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птицы на кормушке»

Конспект организованной образовательной деятельности

по «Художественно – эстетическому развитию»

«Лепка», на тему: «Птицы на кормушке»

для детей подготовительной группы

воспитатель

Федорова Н. В.

Цель:продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;

- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающие:

- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Беседа о птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

Материал к занятию:

Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин

(коричневого и серого цвета, желтый, красный, стеки, дощечки для лепки,

семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для

размещения детских работ.

Ход ООД:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись птичьих голосов дети с воспитателем стоят на ковре в группе.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Осень – прекрасная и яркая пора года. Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться?

Дети: Мы покупаем теплые вещи, делаем на зиму заготовки, утепляем свои дома.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне. Но не только животные готовятся

к зиме, а еще и птицы.

Воспитатель: Как укрываются от холода птицы?

Дети: Птицы покрыты перышками.

Воспитатель: Некоторые птицы остаются у нас зимовать или прилетают к нам на зиму. А некоторые улетают в теплые края. Как называют таких птиц?

Дети: Зимующие. Перелетные.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц и перелетных.

Дети: Воробей, ворона, галка, синица, снегирь, голубь, клест.

Воспитатель:

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая…

Дети: Синица.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что форма головы, клюва,крыла и хвоста у этих птиц похожи. Опишите их.

Дети: У птиц маленькая, круглая голова черного цвета и острый треугольный клюв. Крыло с синими и белыми точками. Хвост прямоугольный черного цвета.

Воспитатель приглашает на прогулку.

Физкультминутка:

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(Руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(Работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(Топают ногами, продвигаясь вперед)

Повесим кормушки,

Накормим пичужек.

(Крошат хлеб)

Слепим круглые снежки

(Лепят снежки)

И огромные комки.

(Показывают большие комки)

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

(Танцуют)

(Педагог прелагает детям сесть за столы).

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть на схему лепки.

Этапы выполнения работы:

1.Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и боковые веточки.

2.Любая птица (по выбору детей). Туловище: скатать шарик нужного цвета, раскатать в толстую колбаску, прикрепить сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму. Голова: скатать шарик меньшего размера из черного пластилина, прикрепить сбоку от головы, расплющить. (Эти этапы рассказывают дети, они им знакомы).

3.Крылья: скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, приложить к верхней стороне туловища, ближе к голове. Края дуги расплющить на основе. Отметины на средних частях крыльев сделать из маленьких кусочков пластилина синего и белого цвета. (Этот этап проговаривает и показывает на мольберте педагог).

4.Хвост: короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, стекой сделать надрез. Оформить глаза и клюв.

Дети выполняют работу. Педагог предлагает внести дополнения в общую композицию, пофантазировать: изобразить снег на ветках, ягоды рябины.

В ходе работы проводится пальчиковая гимнастика

«Кормушка»:

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

(Загибание пальчиков от большого пальца).Всем хватило зернышек!

Педагог хвалит детей за работу. Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддерживая их в холодное время.

Воспитатель:

- Давайте полюбуемся на наших птичек.

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мы ждём вас, птицы!» Цель занятия: формирование лексико – грамматического строя речи Задачи: - формировать у детей представления и знания о перелётных птицах,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке» Цель: вызвать у детей желание помочь птицам. Задачи: Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, учить находить в нём сходство и различие.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке» Программное содержание: I. 1. Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела. 2. Подводить к сюжетной.

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке»Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке» Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц,правильно передавая форму частей тела,головы,хвоста.

Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию лепке «Тюльпан» Цель: познакомить с названием цветов; учить работать с пластилином, при составлении композиции, использовать различный материал. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 21:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД