Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе (11 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Птицы прилетели - весну принесли»

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе

Задачи:

Развивающие:

- развивать монологическую речь, воображение, мышление;

- развивать интерес к жизни птиц;

Обучающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Птицы прилетели — весну принесли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- уточнить и углубить представления детей о птицах родного Краснодарского края, особенностях их внешнего вида;

- закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных;

- упражнять детей в отгадывании загадок.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края;

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

-формировать навыки сотрудничества.

Материал и оборудование:

предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Весенние песни птиц», шапочки – маски воробья и скворца, презентация «Птицы Кубани», скворечники.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на участке детского сада;

- наблюдение за изменениями, произошедшими в природе весной;

- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;

- чтение художественной литературы: Чарушин Е. И. «Воробей», Н. Сладков «За окном», Куприн А. И. «Песня скворца»;

- дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай птицу по описанию», «Назови ласково», «Один - много».

- рассматривание книг, альбомов, открыток на тему: «Птицы Кубани».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение нашего кубанского поэта Ивана Васильевича Белякова. Называется оно «Смех и слезы». Послушайте внимательно.

За двором на огороде

Потемнела тропка.

К нам по ней весна приходит

Осторожно, робко.

Ей навстречу от колодца

Две сороки скачут.

Детвора шумит, смеется,

А сосульки плачут.

Воспитатель: - О каком времени года это стихотворение?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - А почему потемнела тропка на огороде? И сосульки плачут?

Дети: - Потому что весной солнце греет сильней, стал таять снег и из - под снега стала проглядывать земля. Сосульки тоже тают от солнечного тепла, как будто плачут.

Воспитатель: - А чему радуются дети?

Дети: - Дети радуются наступлению теплой погоды, яркому солнышку. Ведь это означает, что появится первая трава, зацветут цветы и сады, проснуться насекомые.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли…» О ком оно?

Дети: - О перелетных птицах.

Воспитатель: - Действительно, прилет птиц - верный знак того, что весна не за горами. А какие еще весенние приметы и пословицы вы знаете?

Дети:

- Весенний дождь лишним не бывает.

Фото «Птицы прилетели — весну принесли»

- Увидел грача – весну встречай.

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе - фото

- Весенний день год кормит.

Фото №1 Конспекты занятий

- Матушка весна всем красна.

Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Птицы прилетели весну принесли

-Весенний день – что ласковое слово.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель: - Какие молодцы, сколько пословиц и поговорок знаете! Наверно и все загадки отгадаете? Сейчас проверим!

Воспитатель:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: - Сорока.

Воспитатель:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Дети: - Воробей.

Воспитатель:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Дети: - Скворец.

Воспитатель:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.

Дети: - Ласточка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Что ж самое время передохнуть. Приглашаю вас поиграть.

Физминутка «Птичка-невеличка».

Птичка-невеличка

По небу летала.

(дети бегают врассыпную, взмахивая руками)

Села под окошко,

Крошек поклевала.

(присели на корточки, имитируют, как птицы клюют зерна)

Встрепенулась птичка,

Выпрямила спинку.

(встали, потянулись)

Песенку запела, в домик полетела.

(возвращаются на стульчики)

Воспитатель: - Про птиц часто говорят : «Наши пернатые друзья». А как вы понимаете слово «пернатые»?

Дети: - Пернатые – это те, у кого есть перья.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Пернатые – значит покрытые перьями. А почему птиц мы называем нашими друзьями?

Дети: - Птицы радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых, грызунов, любуемся их полетом.

Воспитатель: - Некоторые птицы нашего Краснодарского края улетают на зиму в теплые края. Как называются такие птицы?

Дети: - Перелетные птицы.

Воспитатель: - Назовите перелетных птиц.

Дети: - Стрижи, кукушка, утки, скворец, грач, ласточки, соловей, жаворонок.

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сколько птиц знаете. Но есть птицы, которые остаются зимовать рядом с человеком. Как называются такие птицы?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

Дети: - Дятел, воробей, сорока, ворона, воробей, синица, голубь.

Фото №5 Все конспекты Перелетные птицы Перелетные птицы

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы : голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны.

Воспитатель: - А теперь мы поиграем в игру «Найди ошибку художника». Художник получил задание нарисовать только зимующих птиц. У каждого из вас есть его картина. Нужно проверить, не ошибся ли художник, выполняя свою работу. Если кто-то найдет среди зимующих перелетную птицу, обведите ее карандашом.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте выясним, какие же ошибки допустил художник.

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие молодцы! Все ошибки помогли исправить художнику, много птиц вспомнили.

А сейчас давайте посмотрим сценку «Этот случай был в апреле», которую подготовили наши ребята :

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

(выходят скворец и воробей.)

Автор:

Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

Фото №6 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Птицы

- Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то (подбрасывает незаметно перышки)

Автор:

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад!

Фото №7 Воспитательные воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края воспитывать отзывчивость умение слушать друг друга формировать навыки сотрудничества

Автор:

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Фото №8 Материал и оборудование предметные картинки Зимующие и перелетные птицы аудиозапись Весенние песни птиц шапочки маски воробья и скворца презентация Птицы Кубани скворечники

(Уходят.)

(включаю аудиозапись «Весенние песни птиц»)

Воспитатель: - Дети, вы у меня настоящие всезнайки! Сколько всего знаете о птицах. Но это не все сюрпризы. Ваши родители смастерили настоящие скворечники, которые мы установим на своем участке, когда пойдем на прогулку. Пускай наши пернатые друзья радуют нас своими песнями, а мы будем помогать им.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Птицы прилетели — весну принесли»Фотоотчет о реализации проекта «Птицы прилетели — весну принесли» Птицы прилетели – весну принесли … В нашем детском саду «Березка» к Международному Дню птиц прошли мероприятия по разработке и реализации.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики.

Познавательно-творческий проект «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» в средней группеПознавательно-творческий проект «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» в средней группе Тип проекта: По направленности: познавательный, информационно – исследовательский; По форме организации: игровой, межпредметный; По характеру:.

Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 города Тюмени Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 16:00
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД