МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы»

Людмила Ваурина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

" Зимующие птицы"

Возраст: 5-6 лет.

Группа: старшая общеразвивающей направленности.

Приоритетная образовательная область : художественно - эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

"Художественно- эстетическое развитие" "Познавательное развитие" "Речевое развитие" "Физическое развитие" "Коммуникативное- развитие"

Интеграция детских видов деятельности :

Коммуникативная, изобразительная, общение, двигательная, игровая.

Формы организации :

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование:

Альбомный лист а4, гуашь, карандаши цветные, ватные палочки, кисти, простой карандаш, восковые карандаши, ноутбук, телевизор, аудиозапись, лист с контуром для одного ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимующими птицами прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с птицами, энциклопедии для детей, чтение стихов и рассказов о птицах.

Планируемые результаты:

Передает в рисунке образ птиц, положение в пространстве, соотношение частей. Рисует контур птицы простым карандашом. Самостоятельно выбирает изобразительные материалы для работы. Проявляет заботливое отношение к птицам, желание им помочь.

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать умение передавать в рисунке образ птиц, вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом передавая соотношение частей.

2. Совершенствовать изобразительные навыки рисования контура птицы простым карандашом. Самостоятельно использовать материалы для рисования.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь в зимних условиях.

Планируемые результаты с ребенком с ОВЗ:

Правильно держит кисть, карандаш. Умеет закрашивать готовые формы не выходя за границы контура. Выбирает и использует нужный цвет для изображения птицы, проявляет интерес к рисованию.

Задачи с ребенком ОВЗ:

1. Формировать умения правильно держать карандаш кисть, закрашивать готовую форму только в одном направлении не выходя за пределы контура.

2. Выбирать нужный цвет для изображения птицы, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать проявлению к рисованию.

Ход ООД.

Дети здороваются с гостями. Улыбнемся гостям, а они улыбнутся нам.

Вос: Дети, вы хотите погулять по парку? Посмотреть там какая красота, какие стоят заснеженные деревья, а может еще, что то интересное не обычное увидим.

Под музыку дети идут.

Вос: Раз два три повернись в парке окажись.

Вос: Вот мы и в парке. (Слайд парк и голоса птиц)

Вос: Дети вы ни чего не слышите? (Птицы поют)

Вос: Почему они так весело поют? (Радуются солнцу, ни кто их не тревожит, кошки рядом нет)

Вос: Какие птицы в это время года могут петь песни? (Синицы, воробьи, вороны.)

Вос: А как же этих птиц можно назвать одним словом? (Зимующие)

Вос: Почему они не улетают? (Не боятся мороза, есть много корма)

Игра "Зимующая или перелетная"

(Если я назову зимующую птицу- дети приседают, а перелетную машут руками.)

Вос: Дети выпал снег, сколько красивых снежинок, давайте найдем их. Снежинки не простые, а с загадками. Послушайте про кого эти загадки?

Загадка : На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. (Слайд синица)

Загадка : Найдешь ее в своем дворе

Она на радость детворе

Ты обижать ее не смей

Это птичка. (Слайд воробей)

Загадка : Черный красногрудый

он у нас найдет приют

не боится он простуды

с первым снегом тут как тут

-Про кого эта загадка (Слайд ворона)

Вос: А вы не видите снегиря? Давайте его по ищем. На дереве сидит грустный снегирь, песни не поет, у него даже слезинка из глазика течет. Что с ним могло случится? (Заболел, кошка обидела, корма нет) Дети он мне шепнул на ушко что был ветер в парке потерял своих друзей остался один.

Вос: Как нам ему помочь? (Погладить, успокоить, найти друзей)

Вос: С кем может дружить снегирь? С какими птицами? А где же их найти? (Нарисовать, слепить, склеить, вырезать из бумаги)

Вос: А я ваше желание угадала. Мы будем сегодня рисовать.

Покажем нашему снегирю, что могут делать птицы что бы не замерзнуть.

Физкультминутка

Птицы кральями махали

Все летали, все летали

Птицы в воздухе кружились

На дорогу опустились

По дорожке поскакали

Крошки зернышки искали

Движения по тексту.

Уточнение последовательности работы за столами.

Подумайте и скажите кто какую птицу будет рисовать.

Птиц рисовать можно в разных позах: летящих, клюющих, сидящих на ветках.

Вос: Что общего есть у птиц? (Туловище овальной формы, голова круглой, крылья, хвост, клюв)

Вос: Чем отличаются? (Цветом, размером, клювом, хвостом) Если птица взлетела то крылья подняты вверх и прижаты к себе если она сидит. Простым карандашом нарисуйте набросок, затем выберете любой материал для закрашивания. Перед рисованием разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

Звучит спокойная музыка, сели по удобней, спинку прямо.

Художественное творчество детей.

В случае затруднения - индивидуальная помощь

Рефлексия:

Дети посмотрите снегирь наш заулыбался. Что произошло с ним? Давайте вместе с ним посмотрим ваши работы. Молодцы дети все работы красивые.

- Для кого мы рисовали друзей?

- С каким настроением работал?

- У тебя все получилось?

- О чем расскажите дома?

- А кого мы научим рисовать птиц?

Дети снегирь говорит спасибо, теперь ему легче пережить зиму.

Вос: Раз, два, три, повернись и в группе окажись.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 18:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД