Лучший педагог года

Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Лариса Лиханова
Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

города Тюмени

Проект :

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».

Авторы проекта : воспитатели второй младшей группы

Лиханова Лариса Петровна

Тюмень

Возрастная группа: вторая младшая

Вид проекта : информационно-практический

Длительность проекта : краткосрочный

Продукт: Составление коллективной композиции «Весенний гость».

Публикация «Проект: „Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли“» размещена в разделах

Цель проекта :

Способствовать расширению представлений о признаках прихода весны и жизни скворцов в весенний период.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать умения различать смену времен года по определенным признакам.

3. Познакомить детей с представителем перелетных птиц - скворцом.

4. Уточнить понимание детьми слов, выражающих приход весныи расширяющих представление детей о птицах (скворце, некоторых принятых в обществе выражений, поговорок. Развивать умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания; использовать правильное сочетание прилагательных и существительных. Развивать связную речь (составлять описательные рассказы по серии сюжетных картинок).

5. Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности (технические умения использования красок (промывание кисти, набор краски для рисования, удерживание инструмента, моторных и изобразительных умений (рисование линий в определенном направлении, заполнение листа тычками и линиями) рисование коллективной композиции.

6. Развивать познавательные умения (внимательно рассматривать изображения, предметы, наблюдать изменения в природе на прогулке).

7. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим тему (познакомить с произведениями литературы и изобразительного искусства).

8. Подводить детей к пониманию связи между сезонными изменениями, состоянием птиц, необходимости проявления заботы о них со стороны людей; уточнить представление детей о способах помощи.

9. Развивать трудовые умения (убирать мусор на территории участка, принимать участие в изготовлении скворечника «Семейная акция»).

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация:

В гости к детям приходит игровой персонаж – кукла Катя, в зимней одежде, просит взять её на прогулку. Но она не знает, как правильно одеваться в это время года? На прогулке кукла Катя увидела незнакомую птицу. Кто это? Надо помочь кукле.

Вопросы для активизации деятельности. Какие признаки весны самые верные? В какое время года прилетают скворцы? Как выглядит скворец?

Где скворцы строят гнезда? Чем питаются скворцы?

Обсуждение вариантов оформления композиции (педагог предлагает детям рассмотреть уже готовую иллюстрацию выполненную в контурной графике с изображением скворца (для дорисовывания).

Проблемно - деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие

с родителями

Нод по развитию речи «Скворцы прилетели»

Чтение и обсуждение стихов и потешек о скворцах.

Наблюдения за птицами Рассматривание картинок Дидактическое упражнение «Чей голос?»

Образовательная ситуация или беседа «Что делают птицы весной

Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Скворец» и поговорок о птицах

Прослушивание музыкальных произведений

по теме П/И «Птички в гнездышке»

Прослушивание

Наблюдение за птицами по дороге домой

Образовательнаяобласть

«Скворечник для скворца». Аппликация. Использование готовых форм Рассматривание сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Дидактическая игра лабиринт «Поможем скворцу долететь до скворечника»

Образовательная область

Рисование коллективное

«Весенние гости» Дидактическая игра «Разрезанные картинки. Птицы» Совместное с родителями изготовление скворечников

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Птицы прилетели — весну принесли»Фотоотчет о реализации проекта «Птицы прилетели — весну принесли» Птицы прилетели – весну принесли … В нашем детском саду «Березка» к Международному Дню птиц прошли мероприятия по разработке и реализации.

Фотоотчет о выставке аппликаций в младшей группе «Скворцы прилетели»Фотоотчет о выставке аппликаций в младшей группе «Скворцы прилетели» На недели по теме перелетные птицы. Мы с воспитанниками младшей группы изучали перелетных птиц, которые улетают в теплые края, а весной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по речевому развитию «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах; активизировать в речи детей названия перелётных.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы»Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы» Программные задачи:Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах;совершенствовать работу с ножницами-вырезать из квадрата круг,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы» Программные задачи: Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны. Развивать интерес.

Познавательно-творческий проект «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» в средней группеПознавательно-творческий проект «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» в средней группе Тип проекта: По направленности: познавательный, информационно – исследовательский; По форме организации: игровой, межпредметный; По характеру:.

Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Занятия по теме "Весна" Автор проекта воспитатель подготовительной к школе группы: Мохова Г. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД