Получи документы

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Галина Мохова
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Занятия по теме "Весна"

Автор проекта воспитатель подготовительной к школе группы:

Мохова Г. В.

Тип проекта : творческо-информационный.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы — 20 человек; воспитатель группы; родители.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

Публикация «Проект „Птицы прилетели, весну принесли“» размещена в разделах

С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…».

Задачи проекта :

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.

- Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

- Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

- Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности

- Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

- Познакомить с весенними праздниками, приметами.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

Предполагаемые результаты:

- Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.

- Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.

- Обогащение словаря детей.

- Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

- Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.

- Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Этапы проекта :

1 этап – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Беседа: «Весенние месяцы»

Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта;

2 этап –практический.

Что было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности: Игровая деятельность:

- Д/и «Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты».

Физическое развитие:

- П/и с правилами «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка».

- Физминутки: «Лесная лужайка», «Дерево».

Познавательное развитие:

- Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне».

- Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

- Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места.

- Наблюдение за посадкой лука.

- Упражнение «Кто весной к нам прилетит» — закреплять знания о перелетных птицах.

- Рассматривание книги «Времена года».

- Д/у «Назови перелетных птиц».

Социально-коммуникативное развитие:

- Занятие «О чем поют птицы весной», «Первоцветы».

- Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне.

- Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши».

-Д/и «Назови весенние месяцы».

- Сл. /и «Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны».

Речевое развитие:

- Занятие «Весна идет», «Птицы», «Лес»; стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы».

- Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», презентация «Перелетные птицы».

- Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне».

- Разучивание Ф. Тютчев «Весна недаром злится».

- Чтение Я. Аким «Апрель», Г. Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май», А. Прокофьев «Веснянка», А. Барто «Веревочка».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».

- Коллективная аппликация «Лебеди»

- Рисование: «Весенние цветы»

- Лепка «лебедь»

- Слушание «Звуки живой природы».

3 этап – заключительный.

Проведение итогового занятия: групповая аппликация «Лебеди»

Результаты проекта :

- Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.

- Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.

- Словарь детей пополнился новыми словами.

- Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

- Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: Аппликация «Лебеди».

Приложение

Конспект занятия

по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Лебеди»

Подготовила: Мохова Г. В.

Задачи:

Художественное творчество:

- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, учить симметричному вырезанию

Познание:

-воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям

-закрепить понятие «перелётные птицы»

Коммуникация:

-развивать связную речь

Используемые материалы:

-образец

- ватман

- белая и черная бумага

- простой карандаш

-ножницы

-клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организационная часть:

Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (УТКА)

2. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботики. (УТЕНОК)

3. Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Я лучше мимо пробегусь,

И не догонит меня … (ГУСЬ)

4. Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (ГУСЬ)

5. Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

6. В отраженье своё глядя

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог:

-Ребята, вы правильно отгадали все загадки.

-А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).

-Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).

-А чем эти птицы отличаются? ( ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ ДЛИННАЯ).

Педагог показывает иллюстрации.

Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам о прекрасной птице. Лебедь – символ красоты и верности. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

Педагог: Ребята, а что такое любовь? (ответы детей).

Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни.

Педагог: Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей)

Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.

Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

Педагог: А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например: Давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Лебеди»

(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно текста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра?

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Педагог предлагает взять лист белой бумаги и карандаш, положить левую руку на лист бумаги и обвести ее. Так же и на черном листе бумаги, после этого вырезать ножницами. Готовые вырезанные ладошки мы смазываем клеем, но не полностью, а только ладошку (пальчики оставляем, и прикладываем на ватман. На ватмане педагог нарисовал фон и шеи двух лебедей, отметил карандашом туловище. Вырезанные ладошки приклеиваем где обозначен контур туловища птиц.

Итог занятия:

Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но оба по-своему красивы и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание:

-«Какой характер у одного лебедя, а какой у другого?». Например, какой лебедь из них любопытный? Почему?

-Какой лебедь самый добрый? А может один из них весельчак?

Педагог:

На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому

коллективная работа получилась великолепная!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы прилетели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района Санкт-Петербурга Конспект Тема: «Птицы.

«Птицы прилетели — весну принесли». Игровой досуг в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Птицы прилетели – весну принесли Игровой досуг в средней группе.

Презентация «Проект «Скворцы прилетели — на крыльях весну принесли» Наступила весна, и скоро прилетят в наши края скворцы. Дети группы «Пукане» задумали, как привлечь скворцов в детский сад? Можем ли мы,.

Конспект коллективной работы «Прилетели птицы»Конспект коллективной работы «Прилетели птицы» Коллективная работа по аппликации «Прилетели птицы!»Автор: Гиниятуллова Алсу Ферразовна, воспитатель старшей группы МБДОУ Д/С №10"Елочка".

Фотоотчёт о празднике «Птицы прилетели, песенки запели»Фотоотчёт о празднике «Птицы прилетели, песенки запели» На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц. С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются.

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли» Цель: формирование представлений о птицах. Задачи: 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать.

Конспект НОД «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Пришла весна, прилетели птицы» Старшая группа. Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД «Птицы прилетели» для детей 5–6 лет «Птицы прилетели» Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях. Задачи: 1. Уточнить и.

Пособие для старшей группы «Птицы прилетели» Пособие «Птицы в гости прилетели» (для детей старшего возраста) Набор карточек, где изображены разные птицы (по одной птице на каждого:.

Фотоотчет «Весна. Птицы прилетели»Фотоотчет «Весна. Птицы прилетели» Во второй младшей группе "Смешарики" поселились веселые ласточки. На распустившихся весенних веточках игриво летают ласточки. В другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 14:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД