Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Скворцы прилетели»

Ольга Палаева
Конспект НОД по речевому развитию «Скворцы прилетели»

Скворцы прилетели

Программное содержание:

1. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах; активизировать в речи детей названия перелётных птиц; обогащать словарь детей; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;развивать логическое мышление детей, развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукции о весне, загадывание загадок о весне и птицах, наблюдение на прогулках за птицами; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра «Птички в гнёздышках», работа с родителями по изготовлению скворечника.

Словарная работа: перелетные птицы, скворец, ласточка, соловей, скворечник.

Методические приемы:

словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

наглядные – презентация «признаки весны», рассматривание птиц и скворечника;

практические – аппликация «Скворечник».

Оборудование и материалы: клей, подставка под кисти, кисти, клеёнки, салфетки для примакивания, влажные салфетки, тарелка с готовыми разноцветными фигурами (прямоугольник, треугольник, круг,1/2 альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы, аудиозапись «Пение птиц», мольберт, презентация «Признаки весны», макеты птиц (ласточка, соловей, скворцы, скворечник.

Ход НОД:

Воспитатель:

В круг мы дети соберемся

И друг другу улыбнемся

Тише, тише тишина

Заниматься нам пора

Воспитатель: дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее…

Дети: весна.

Воспитатель: какое время года наступило?

Дети: Весна!

Игровое упражнение «Признаки весны»

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинаем со слов «Весной…»(показ презентации «Признаки весны»).

Дети:

Весной – ярко светит солнце

Весной – появляется трава

Весной – весной просыпается медведь

Весной – появляются цветы

Весной – идет дождь

Весной – появляются листочки на деревьях

Весной – просыпаются насекомые

Весной – прилетают птицы

Воспитатель: откуда прилетают птицы весной?

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы

Воспитатель: повторите новое слово «перелетные» (дети повторяют). Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в лес и понаблюдать за птицами, которые вернулись в родные места.

Дети отправляются в путешествие.

Воспитатель:мы с вами оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев и птиц. Послушайте, как они красиво поют (звучит аудиозапись пение птиц).

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста

Дети: Ласточка.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Соловей

Это маленькая птица

Петь большая мастерица

На березе средь ветвей

Трель заводит соловей

Воспитатель: где живут птицы, когда возвращаются домой?

Дети: в гнёздах.

Воспитатель: А какие птицы не строят себе гнезда?

Дети:скворцы.

Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: а кто скворцам строят домики?

Дети: люди

Воспитатель:как называется домик у скворца?

Дети: скворечник

Воспитатель: вы хотите превратиться в птичек и поиграть со мной?

Дети: да

Физкультминутка «Птички-невилички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Песни распевают

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло

Воспитатель: дети, скворцов к нам прилетает очень много и на всех домиков не хватает. Как же нам быть? Как можно помочь этим птичкам?

Дети: построить им домики.

Воспитатель:проходите к столам и садитесь на свои места.

Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный ранее воспитателем.

Воспитатель: из какой геометрической фигуры сделан сам домик?

Дети: из прямоугольника.

Воспитатель:какого цвета прямоугольник?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: какого цвета треугольник?

Дети: синего.

Воспитатель: из какой геометрической фигуры сделан вход?

Дети: из круга.

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети: красного.

Воспитатель: посмотрите, сначала я наклеила домик, разместила его на дереве. За тем наклеила крышу, в верху домика. И вход - на середину прямоугольника. Вот и получился домик - скворечник.

Воспитатель: вначале выложим скворечник на стволе (дети выкладывают из готовых форм домики). Какие замечательные скворечники у вас получились. А сейчас немножко отдохнём и сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: теперь продолжим дальше строить наши скворечники.

Воспитатель: с какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Дети: с прямоугольника.

Воспитатель: что будем наклеивать затем? Где?

Дети: крышу, вверху домика.

Воспитатель: что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети: круг – это вход, вход, на середину прямоугольника.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой;

2. Детали скворечника намазываем клеем на клеенке;

3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее;

4. Когда закончил работу, руки протри влажной салфеткой.

Продуктивная деятельность. Аппликация

Во время аппликации воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя крыша? (зеленая). А какой формы вход? (круглое).

Скворечники вешаются на деревья. Воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы.

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Скворцы говорят вам спасибо за новые домики. Послушайте, как они радуются (звучит аудиозапись пение птиц). Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: дети, понравилось вам наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Дети: птицы, изготовление скворечников.

Воспитатель: каких птиц мы встретили в лесу?

Дети: соловей, скворцы, ласточка.

Список использованной литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : «Карапуз», 2010.-144с.

3. Развитие речи детей от 3-5 лет. -3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2017г.

4. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011г.

5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кН. Для воспитателей дет. сада / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991г.

6. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Скворцы прилетели — на крыльях весну принесли» Наступила весна, и скоро прилетят в наши края скворцы. Дети группы «Пукане» задумали, как привлечь скворцов в детский сад? Можем ли мы,.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа)Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа) Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся. Посмотрите, как всем нам стало.

Конспект НОД по речевому развитию «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад № 6 «Звездочка» села Обильного» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Космическое путешествие».

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект занятия «Скворцы прилетели» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности «Домик для скворца». Задачи: 1. обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 13:32
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД