МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы»

Вера Куликова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы»

Программные задачи:

Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны.

Развивать интерес к жизни перелетных птиц. Познакомить с жизнью скворцов. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Учить создавать образ скворца из теста с использованием многообразия усвоенных приемов лепки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Пришла весна — прилетели скворцы“» размещена в разделах

Наблюдения за птицами на прогулках, беседа о весне, чтение и заучивание стихотворений о весне, разучивание пальчиковых игр, рассматривание картин и иллюстраций по темам: «Весна», «Зимующие и перелетные птицы».

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация «Весна идет», аудиозаписи с пением скворцов, сдобное тесто, досточки, фартуки, ножи-стеки, мешочек с яичной скорлупой, письмо от Весны, костюм скворца.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня. (Весна).

-Правильно, это весна. После зимней тишины природа просыпается. Пробуждение природы — особенное время года. Вот как А. С. Пушкин писал о ранней весне: «Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года».

-Как вы думаете, что означает «утро года»? (Ответы детей).

-Первыми весной просыпаются солнце и вода. Вспомните, кто заковывает реки в ледяные оковы и держит их в плену? (Мороз).

-Но с наступлением первого месяца весны. Подскажите мне, как он называется? (Март). Действительно, с наступлением марта лед на водоемах трескается, и начинается. (Ледоход).

- А хотите услышать голос ледохода? (Дети слушают треск яичной скорлупы, спрятанной в мешочке).

-И вот уже весь снег, весь лед растаяли. Что же еще происходит весной?

Дети читают стихи:

Аня:

-Растаял снег среди полей,

Сбегает под гору ручей,

И пробивается трава,

В лесу фиалки распустились,

И яркой зеленью оделись

Кусточки все и дерева.

Родимых мест знакомый вид

Мне снова душу веселит. (С. Дрожжин).

-А, Катя, что расскажет?

-Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонко песенки запели.

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки.

-Давайте рассмотрим весну на картинах русских художников: Саврасова А. К., Венецианова А. Г., Левитана И. И.

-Как вы заметили, одной из примет весны является возвращение перелетных птиц. Дети, расскажите об этом.

Ксюша:

Между небом и землей

Песня раздается.

Неизбывною струей

Звонче, звонче льется.

Данил:

Возвращались птицы с юга,

Оживилась вся округа.

Мы спросили у пичуги,

Зимовавшей там на юге:

-Лучше всех земля какая?

И услышали: - Родная!

Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание — руки вверх)

А внизу леса, поля -

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть (Дети садятся в глубокий присед)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

– Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Дети перечисляют).

– А теперь отгадайте загадку:

На шестке веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Их качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

А зовут его. (Скворец)

-Правильно, молодцы! Есть такая примета: «Увидел скворца — знай: весна у крыльца». Говорят, что если прилетели скворцы, то наступила весна.

-Миша, расскажи, что ты знаешь о скворцах?

Прилетели скворцы -

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

- Да, действительно, петь скворцы любят. Но, по правде сказать, песня у них не очень хорошо получается. Скорее это какое-то щебетание, бормотание с привизгиванием и трещащими звуками. Но зато поет скворец увлеченно и оживленно. А еще он умеет прекрасно подражать, передавая пение разных птиц, голоса животных, различные услышанные им звуки. Скворца можно даже научить говорить.

– А, как вы думаете, какую пользу приносят скворцы? (Ответы детей)

- Совершенно верно, они поедают вредных насекомых, помогая тем самым огородникам и садоводам.

Раздается стук в дверь. Ребенок в шапочке скворца приносит письмо. Воспитатель читает его:

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. У меня очень много дел: надо снег растопить, лед на речках расколоть, землю нашу обогреть. Не справляюсь я. Помогите мне: скворцов вы слепите. Весна.»

- Ну, что поможем Весне? Тогда проходите за столы, надевайте фартуки. Давайте вначале сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик,

Эта — стриж,

Эта — развеселый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

- Как вы уже догадались, ребята, лепить скворцов мы с вами будем из теста, из сдобного теста. Посмотрите, какое оно мягкое, как тянется. А кто из вас знает, из чего состоит тесто? (Ответы детей)

- Сначала я покажу вам, как лепить скворца: обмакнем руки в муку, чтобы тесто не прилипало к ладоням, раскатаем «колбаску», а теперь завяжем «колбаску» узелком, оставим короткие кончики. Верхний кончик — головка скворца, нижний — хвостик. Узелок напоминает крылышки, сложенные на спинке. Глазки мы сделаем из изюминок. Доработаем стеками второстепенные детали на теле скворца для большей похожести.

Работа детей: дети лепят скворцов, выкладывают их на противень.

- Вот так чудо — загляденье,

Всем готово угощенье!

- Молодцы, ребята, помогли Весне. Она будет очень довольна своими помощниками! Мы отнесем на кухню и запечем там наших скворушек и всех угостим.

-У нас в саду жилец -

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы и в нашем детском саду поселился скворец?

Ну, тогда у меня есть для вас сюрприз. (Воспитатель показывает скворечник).

Мы повесим скворечник у нас в саду и скворцы обязательно поселятся и у нас.

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа)Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа) Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся. Посмотрите, как всем нам стало.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД по речевому развитию «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах; активизировать в речи детей названия перелётных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по ИЗО «Пришла весна, прилетели птицы» Задачи: 1. Способствовать развитию у детей наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира. 2. Вызвать желание у детей передавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия «Скворцы прилетели» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности «Домик для скворца». Задачи: 1. обеспечить.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД