Вера Куликова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны.
Развивать интерес к жизни перелетных птиц. Познакомить с жизнью скворцов. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Учить создавать образ скворца из теста с использованием многообразия усвоенных приемов лепки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Пришла весна — прилетели скворцы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Наблюдения за птицами на прогулках, беседа о весне, чтение и заучивание стихотворений о весне, разучивание пальчиковых игр, рассматривание картин и иллюстраций по темам: «Весна», «Зимующие и перелетные птицы».
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация «Весна идет», аудиозаписи с пением скворцов, сдобное тесто, досточки, фартуки, ножи-стеки, мешочек с яичной скорлупой, письмо от Весны, костюм скворца.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня. (Весна).
-Правильно, это весна. После зимней тишины природа просыпается. Пробуждение природы — особенное время года. Вот как А. С. Пушкин писал о ранней весне: «Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года».
-Как вы думаете, что означает «утро года»? (Ответы детей).
-Первыми весной просыпаются солнце и вода. Вспомните, кто заковывает реки в ледяные оковы и держит их в плену? (Мороз).
-Но с наступлением первого месяца весны. Подскажите мне, как он называется? (Март). Действительно, с наступлением марта лед на водоемах трескается, и начинается. (Ледоход).
- А хотите услышать голос ледохода? (Дети слушают треск яичной скорлупы, спрятанной в мешочке).
-И вот уже весь снег, весь лед растаяли. Что же еще происходит весной?
Дети читают стихи:
Аня:
-Растаял снег среди полей,
Сбегает под гору ручей,
И пробивается трава,
В лесу фиалки распустились,
И яркой зеленью оделись
Кусточки все и дерева.
Родимых мест знакомый вид
Мне снова душу веселит. (С. Дрожжин).
-А, Катя, что расскажет?
-Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонко песенки запели.
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки.
-Давайте рассмотрим весну на картинах русских художников: Саврасова А. К., Венецианова А. Г., Левитана И. И.
-Как вы заметили, одной из примет весны является возвращение перелетных птиц. Дети, расскажите об этом.
Ксюша:
Между небом и землей
Песня раздается.
Неизбывною струей
Звонче, звонче льется.
Данил:
Возвращались птицы с юга,
Оживилась вся округа.
Мы спросили у пичуги,
Зимовавшей там на юге:
-Лучше всех земля какая?
И услышали: - Родная!
Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание — руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (Дети садятся в глубокий присед)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
– Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Дети перечисляют).
– А теперь отгадайте загадку:
На шестке веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Их качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
А зовут его. (Скворец)
-Правильно, молодцы! Есть такая примета: «Увидел скворца — знай: весна у крыльца». Говорят, что если прилетели скворцы, то наступила весна.
-Миша, расскажи, что ты знаешь о скворцах?
Прилетели скворцы -
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
- Да, действительно, петь скворцы любят. Но, по правде сказать, песня у них не очень хорошо получается. Скорее это какое-то щебетание, бормотание с привизгиванием и трещащими звуками. Но зато поет скворец увлеченно и оживленно. А еще он умеет прекрасно подражать, передавая пение разных птиц, голоса животных, различные услышанные им звуки. Скворца можно даже научить говорить.
– А, как вы думаете, какую пользу приносят скворцы? (Ответы детей)
- Совершенно верно, они поедают вредных насекомых, помогая тем самым огородникам и садоводам.
Раздается стук в дверь. Ребенок в шапочке скворца приносит письмо. Воспитатель читает его:
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. У меня очень много дел: надо снег растопить, лед на речках расколоть, землю нашу обогреть. Не справляюсь я. Помогите мне: скворцов вы слепите. Весна.»
- Ну, что поможем Весне? Тогда проходите за столы, надевайте фартуки. Давайте вначале сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!
- Как вы уже догадались, ребята, лепить скворцов мы с вами будем из теста, из сдобного теста. Посмотрите, какое оно мягкое, как тянется. А кто из вас знает, из чего состоит тесто? (Ответы детей)
- Сначала я покажу вам, как лепить скворца: обмакнем руки в муку, чтобы тесто не прилипало к ладоням, раскатаем «колбаску», а теперь завяжем «колбаску» узелком, оставим короткие кончики. Верхний кончик — головка скворца, нижний — хвостик. Узелок напоминает крылышки, сложенные на спинке. Глазки мы сделаем из изюминок. Доработаем стеками второстепенные детали на теле скворца для большей похожести.
Работа детей: дети лепят скворцов, выкладывают их на противень.
- Вот так чудо — загляденье,
Всем готово угощенье!
- Молодцы, ребята, помогли Весне. Она будет очень довольна своими помощниками! Мы отнесем на кухню и запечем там наших скворушек и всех угостим.
-У нас в саду жилец -
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
От того, что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жучков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы и в нашем детском саду поселился скворец?
Ну, тогда у меня есть для вас сюрприз. (Воспитатель показывает скворечник).
Мы повесим скворечник у нас в саду и скворцы обязательно поселятся и у нас.