Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Виктория Баталина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Баталина В. В.

Цели и задачи:

- Закрепить представления детей о временах года, о признаках

весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: медвежонок, картинки с изображениями птиц, дид. пособие «Времена года», схема составления описательного рассказа, мяч, маска на голову «Солнышко», лист бумаги 10x10 на каждого ребенка, аудиозапись голосов птиц (синица, ворона, сорока, дятел, голубь, воробей, скворец, кукушка)

Ход НОД

Организационный момент: "Круг - приветствие"

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл? ( Дети: медвежонок, поздороваемся с ним.

-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

-Какая шерстка у него? Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка, медвежонок, мишенька,медведюшко)

Воспитатель:

- А что это медвежонок ты такой грустный? Почему он может быть грустным? (Имитирует беседу с ним)

Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне.

Как ему помочь?

Давайте расскажем медвежонку о весне, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и показать это время года.

- Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Дети - осенью)

Покажите картинку, на которой изображена осень. Что нарисовано на картинке? (осень).

- Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. метель завывает

Когда это бывает? (Дети - зимой)

Покажи картинку, на которой изображена зима. Что нарисовано на картинке? (зима). Что делает медведь зимой? (спит) А кто еще спит зимой? (дети - еж, лягушка) Почему они спят зимой? (потому что в лесу для них нет корма)

- Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – (дети - весна).

- Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Дети - лето)

Воспитатель: а у нас на дворе какое сейчас время года? Правильно ребята наступила весна. Давайте встанем и порадуемся весне

Игра «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче

А зима теплее. А весна милее! Раз, два, три – лови! Солнышко догоняет де

Воспитатель: Поиграли? Садитесь на стульчики.

- Давайте расскажем Медвежонку, что бывает весной.

Дети: Весной всё просыпается и оживает вся природа.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит. А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

— Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

— А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим). (рассматривают плакат о птицах)

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы прилетели»

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы про птиц. Я хочу рассказать вам о граче.

Послушайте!

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

(выставляю картинку грача на фланелеграф).

Грач черный. У него есть клюв, тело его покрыто перьями, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

— Какого цвета грач?

— Что у него есть?

— Чем покрыто тело?

— Как он кричит?

— Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей)

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами поиграем. Становитесь в круг.

Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Мы с Мишкой очень довольны вашими ответами.

А сейчас я предлагаю вам послушать голоса птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Голоса каких птиц вы узнали? (ответы детей)

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

— И сейчас, с хорошим настроением, я предлагаю тем, нарисовать медвежонку птицу.

(дети рисуют птиц, по желанию)

— Посмотрите, какие птицы у вас получились

А что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы медвежонку, научили

Медвежонок: спасибо я очень много узнал, пойду в лес и расскажу все моим друзьям.

Ребята: До свидания медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рассказывать медвежонку о весне, о птицах? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Видео и конспект НОД «Весна пришла» в средней группе НОД по Окружающему миру «Весна пришла»Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Задачи: Обучающие: - Уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баталина (УИ 1621760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД