Приложение МААМ

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»

Наталья Гацапук
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»

Цель.

Обогатить эмоционально - художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами классической и народной музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус на основе слушания произведений композиторов-классиков и народной музыки.

Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, Н. А. Римского –Корсакова и народной музыкой.

Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.

Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающейся весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.

Обобщать представления о характерных весенних приметах в природе.

Закреплять знание музыкальных жанров: песня, танец, марш.

Продолжать знакомить детей с деревянным духовым инструментом – флейтой.

Развивающие.

Развивать умение высказываться о выразительных средствах, таким образом развивая речь и активизируя словарь, в том числе, музыкальный.

Развивать чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух.

Развивать умение использовать разные приемы игры на музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику, темп, предложенный ритмический рисунок.

Совершенствовать умение исполнять песни с музыкальным сопровождением (фортепиано) и без сопровождения, соблюдая общую динамику и темп, соблюдая правила поведения во время пения, следя за дыханием и осанкой.

Совершенствовать выполнение движений, учитывая гендерный признак: «ленточка» - девочки, «ветерок» - мальчики, кружение вокруг себя вправо - все вместе.

Совершенствовать умение детей маршировать в соответствии с чётким, бодрым характером музыки, следить за осанкой и координацией движений.

Развивать умение детей передавать в движении характер музыки, выполняя лёгкий бег на носочках.

Побуждать к импровизации в исполнении танцевальных движений.

Развивать умение передавать действия персонажей, побуждать детей к творчеству и самостоятельному выполнению выразительных движений.

Развивать умение замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за музыкой весны: звоном капели, ручья, шумом дождя, ветра, молодой листвы.

Развивать умение составлять композиции, музыкальные миниатюры на тему «Весна».

Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).

Воспитательные.

Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, любовь и интерес к музыке на заданную тему, бережное отношение к окружающему миру.

Способствовать проявлению у детей интереса к явлениям природы весной.

Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.

Оздоравливающие.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, органы дыхания.

Побуждать детей к активному участию в музыкальных подвижных играх.

Стимулировать речевую и двигательную активность детей.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ЗСТ).

Формы организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Средства:

1. Оборудование.

Фортепиано,

Музыкальный центр,

Компьютер,

Мультимедийная установка (интерактивная доска).

2. Наглядный материал.

Презентация «Идёт весна»,

Портреты П. И. Чайковского, Н. А. Римского - Корсакова,

Иллюстрации: «Подснежники»,«Флейта»,

Альбом «Иллюстрации и репродукции картин на тему «Весна».

3. Виды музыкальной деятельности и музыкальный материал.

Вход в зал. «Вот весна, весна к нам пришла!», немецкая народная песня.

Валеологическая песенка – приветствие. «Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной.

Музыкально – ритмические упражнения. «Упражнение с солнечными лучиками - лентами», муз. Л. Вишкарева. Марш «Солнышко сияет в вышине».

Распевка. «Здравствуй, Вёснушка - весна».

Слушание. «Звуки весенней капели», «Голоса птиц» (фонограммы из альбома «Музыка природы»)

Игра. «Капель».

Развитие ритмического слуха. Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Слушание. «Пение жаворонка» (фонограмма). «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Исполнение. Песня «Веснянка» («Ой, бежит ручьём вода», в обработке Г. Лобачёва.

Игра на музыкальных инструментах. «Весенний оркестр»

Физкультурная минутка (мини - этюд) «Подснежник» (на фоне музыки А. Гречанинова)

Упражнение на дыхание. «Снежинки».

Музыкальная подвижная игра с колокольчиком. «В небе жаворонок пел».

Импровизация. «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского –Корсакова.

Прощальная песенка. «До свидания».

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оснащение:

Инструменты: колокольчики, маракасы, барабан, свистульки, флейты, бубен, музыкальные молоточки, трещотки, ложки.

Ленточки жёлтого цвета.

Принципы.

Создание благоприятной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Моделирование игровой ситуации.

Систематичность и последовательность.

Принцип деятельности.

Принцип вариативности.

Принцип креативности (организации творческой деятельности).

Принцип непрерывности.

Принцип гуманности.

Ход ООД.

Вводная часть.

Под звуки немецкой народной песни «Вот весна, весна к нам пришла!» дети спокойным шагом входят в зал, встают на «волшебную тропинку» (дорожку вдоль паласа).

М. р. приветствует детей валеологической песенкой.

«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (валеологическая песенка)

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим,

И вы нас любите.

Будем нежны, будем дружны!

Доброе утро!

Дети:

Доброе утро!

М. р. Ребята, отгадайте загадку:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Всё оживает – когда это бывает? (Весной) – слайд.

Муз. рук.

Весна – прекрасное время года, особенное. Вся природа пробуждается от зимнего сна. Все радуются. А вы, ребята? (ответы детей) Сегодня замечательная погода. Солнечная. Посмотрите, Солнышко отправило свои лучики вам, ребята. Хотите с ними потанцевать?

«Упражнение с лентами», муз. Л. Вишкарева

(дети выполняют движения: «ленточка» - девочки, «ветерок» - мальчики, кружение вокруг себя вправо – все вместе)

Муз. рук.

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти на стульчики.

Музыкой в весенний день

Заниматься нам не лень.

Повернёмся, друг за другом,

Маршируем все по кругу!

Марш «Солнышко сияет в вышине»

Основная часть.

Муз. рук.

Наше занятие будет посвящено весне. Я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с её звуками. Поприветствуем весну.

«Здравствуй, Вёснушка - весна»

(музыкальная лесенка: вверх и вниз – 7 ступеней: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, да; 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, да)

Муз. рук.

А как вы думаете, в природе музыка живёт? Живёт, конечно, только прислушаться надо.

Вот весна опять пришла,

Сколько звуков принесла…

Давайте прислушаемся, может быть, услышим их?

«Звуки весенней капели» (фонограмма)

Муз. рук.

Какие звуки вы услышали сейчас? (ответы) Молодцы, правильно, вы услышали звуки капели.

Одним из самых прекрасных природных явлений можно назвать капель. Капель можно наблюдать как возле своего дома, когда таят ледяные «сосульки», так и в лесу.

Сколько капелек сейчас упадёт, послушайте, закройте глазки (звуки бубна или колокольчика 3 раза и т. д.)

Игра «Капель»

Муз. рук.

С приходом весны защебетали радостно птички. Послушайте их голоса, пожалуйста.

«Голоса птиц» (фонограмма)

Дятел послал птицам в тёплые страны телеграмму, чтобы они возвращались скорей. Телеграмму, состоящую из коротких и долгих звуков.

Вот, послушайте, ребята. Поможем дятлу отправить телеграмму?

«Весенняя телеграмма», стихи В. Суслова (речевая ритмическая игра)

(дети стучат музыкальным молоточком по ладошке либо хлопают в ладошки)

Дятел сел на толстый сук. (тук – тук)

Всем друзьям своим на юг (тук – тук)

Телеграммы срочно шлёт. (тук, тук, тук)

Что растаял снег вокруг, (тук - тук, тук – тук)

Что подснежники вокруг. (тук - тук, тук – тук)

Дятел зиму зимовал, (тук – тук, тук, тук, тук)

В жарких странах не бывал. (тук – тук, тук, тук, тук)

И понятно, почему –

Скучно дятлу одному.

Муз. рук.

Какая – то птичка уже получила телеграмму, кто же это поёт?

«Пение жаворонка» (фонограмма)

Муз. рук.

Это жаворонок (слайд). У этих птиц очень красивый, мелодичный голос. Они любят высоко летать над полями.

Ребята, предлагаю вашему вниманию музыкальное произведение замечательного русского композитора П. И. Чайковского. Мы уже знакомились с творчеством Петра Ильича. И вот ещё одна из прекрасных композиций.

«Песня жаворонка», муз. П. И. Чайковского

Муз. рук.

Молодцы, ребята, очень внимательно слушали. Я уверена, вы сможете определить характер пьесы. Ответы детей (музыка светлая, подвижная, лёгкая, радостная). А вот какой инструмент изображает птичку (показ слайда «Флейта»). (Информация о музыкальном инструменте – флейте).

Муз. рук.

Весна – звенящее, журчащее, шумящее время года. Волнение, оживление, радость передаются и в украинской народной песне «Веснянка». Исполним её, ребята.

Песня «Веснянка» («Ой, бежит ручьём вода»)

(во время проигрыша - игра на трещотках, ложках, маракасах, ритмический рисунок: 2 - 3)

Муз. рук.

Молодцы! Замечательно пели, радостно и весело!

Занятие мы продолжаем,

Весны приметы вспоминаем.

Дети называют приметы весны.

Муз. рук.

Птички весело летают

Над лесной проталинкой,

И приветливо кивает

Им цветочек маленький.

Муз. рук.

Как вы думаете, ребята, какой это цветочек? (предположения детей)

Муз. рук.

В лесу стал таять снег, и появилось чудо.

Физкультурная минутка «Подснежник» (на фоне музыки А. Гречанинова)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна,

Ведь правда, что это весна?»

Муз. рук.

Ребята, давайте поможем подснежникам, сдуем с них снежинки.

Упражнение на дыхание «Снежинки»

(«дуем на подснежники, сдуваем снежинки», «обогреваем тёплым дыханием»)

Муз. рук.

Нашу встречу продолжаем,

Вместе весело играем.

Игра на инструментах «Весенний оркестр»

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (маракасы)

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. (погремушки)

Пробирается медведь сквозь густой валежник, (барабан)

Стали птицы песни петь, (свистульки)

И расцвел подснежник. (колокольчик)

Муз. рук.

Молодцы, ребята!

А сейчас я предлагаю вам поиграть на нашей весенней полянке. Хотите?

Ручки на поясочек,

Бежим на носочках,

Встаём все в кружочек,

Сыграем разочек.

Считалочку вспоминаем,

«Жавороночка» выбираем.

Дети выбирают с помощью считалки Жаворонка (или по желанию).

Музыкальная игра «В небе жаворонок пел»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Пел он, пел в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет счастлив целый год.

Муз. рук.

Мы и пели, и играли,

Но ещё не танцевали.

Птичками хотите стать? (ответы детей)

Птички будут танцевать.

Импровизация «Пляска птиц» (из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского –Корсакова)

Заключительная часть.

Муз. рук.

Мне очень понравилось, ребята, как вы внимательно слушали, замечательно пели, танцевали и играли на инструментах! Вы молодцы! А вам понравилась наша музыкальная встреча с Весной? (ответы детей)

А сейчас нам пора возвращаться из страны весенних красок, мелодий и звуков, из чудесной весенней природы в свою любимую группу. Возьмите, пожалуйста, вот эти весенние иллюстрации. Я думаю, вам понравятся эти картины, возможно, у вас возникнет желание написать свои (на тему «Весна»).

Я вас всех благодарю,

«До свиданья», - говорю.

Скоро встретимся опять.

Очень буду встречи ждать!

Прощальная песенка «До свидания».

Дети под звуки народной песни «Вот весна, весна к нам пришла!» спокойным шагом выходят из зала.

Благодарю всех дорогих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за внимание! Всем счастья, добра и радости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лиса, заяц и петух» Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему : «Лиса, заяц и петух». Подготовила:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя.

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное одеяло» в группе раннего развитияКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное одеяло» в группе раннего развития Задачи: обобщать знания детей о постельных принадлежностей. Развивать умение рисовать прямые линии, круги. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 00:23
+427Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гацапук (УИ 733796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД