Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли»

марина Никитина
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Конспект организованной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы

«Птицы весну принесли»

Провела: Воспитатель Никитина М. П.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: формировать у детей обобщённые представления о весне,

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы „Птицы весну принесли“» размещена в разделах

о перелётных птицах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Обобщить полученные знания по лексической теме: «Перелётные птицы».

Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,

о связи между явлениями живой и неживой природы.

Закреплять умение подбирать к существительным слова-определения

и слова – действия к определённому слову.

Продолжать учить образовывать родственные слова от заданного слова.

Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной природы в картине А. Г. Саврасова «Грачи прилетели»;

Развивать связную речь детей, опираясь на картину А. Г. Саврасова «Грачи прилетели» и умение слушать друг друга, помогать,

не перебивать, быть доброжелательным.

Коррекционно- развивающие :

Расширять и активизировать словарный запас по теме

«Перелётные птицы».

Продолжать знакомить детей с народными приметами.

Совершенствовать навыки связной речи.

Развивать психологические процессы (память, мышление, слуховое и зрительное внимание).

Учить снимать умственное напряжение через пальчиковую и жестовую

игру, ритмическую игру-массаж рук.

Учить согласовывать речь с движениями.

Закреплять правильное отчётливое произношение всех звуков

родного языка.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать

Культуру речевого общения.

Умение слушать и слышать воспитателя и друг друга.

Активность, самостоятельность, работоспособность.

Демонстрационный материал:

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», детский сад весной на мультимедийном проекторе; музыка: фрагмент из альбома П. И. Чайковского «Времена года: апрель», голоса птиц; предметные картинки «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», карточки-схемы для составления предложений, наборы для составления звуко-слогового анализа слова «грачи», карточки для игр.

Организационный момент

Тема образовательной деятельности

Беседа о весне, о перелётных птицах, о красоте их.

Лексико-грамматические упражнения – подбор признаков и действий к слову «ГРАЧИ».

Образование родственных слов от слова «ГРАЧ».

Правила поведения на улице, в садах, где живут птицы.

Составление предложений из двух, трёх слов по карточкам-схемам.

Игры на слух, по карточкам.

Ритмическая игра – массаж рук «Строители».

Пальчиковая и жестовая игра «Птичка».

Ход образовательной деятельности:

(дети выходят приветствуют гостей)

Организационный момент

«раздувайся пузырь»

Дыхательная гимнастика

вдох через нос- выдох через рот

подняли правую ручку закрыли правую ноздрю- дышим левой

подняли левую ручку закрыли левую ноздрю- дышим правой

набрали воздух (надули щёки) счёт до 5

улыбнулись- рассердились

вкусное варенье- облизнулись

грибок посадили

сорвали

на лошадке поскакали

остановились

Хорошо.

А теперь садимся на стульчики.

Воспитатель:

-Весна пришла и весенними водами

Омыла землю, свежесть принесла.

Растаял снег, над нашими краями

Звон в поднебесье: к нам пришла Весна!

- Скажите, ребята, кто из вас любит весну?

- За что вы любите весну?

- Чем она хороша?

(ответы детей (Слайд № 1,2)

Беседа с детьми о весне

- Назовите приметы весны в неживой природе, в живой природе.

( - в неживой природе: день становится длиннее, солнце припекает всё сильнее с каждым днём, тает снег, бегут ручьи, появились проталины, бывают заморозки, дует тёплый весенний ветер, на деревьях набухают почки, распускаются первоцветы;

- в живой природе: отогреваются и выползают насекомые, возвращаются перелётные птицы и начинают вить гнёзда, некоторые дикие животные проснулись от спячки и вышли из своих нор).

Воспитатель: Когда я шла в детский сад, то узнала, что на окраине нашего села есть замечательное место, где живут удивительные птицы. А какие …. Вы узнаете, если согласитесь со мной отправиться в путешествие.

- Вы согласны со мной отправиться в путешествие? В добрый путь ребята!

(звучит фрагмент вальса Шопена «До диез-минор»)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… .(Слайд № 3)

Звучит музыка: фрагмент из альбома П. И. Чайковского «Времена года: апрель».(Слайд № 4)

На экране проектора картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели. Фонограмма «Крик грачей».

На фоне картины звучит рассказ воспитателя «Грачи открыли весну».

- Вот мы пришли в то замечательное место, где живут удивительные птицы – грачи.

Посмотрите, сколько много птиц, гнёзд!

Место, где большое скопление грачей, называется грачевник. Грачи вьют по несколько гнёзд, застраивая все вершины деревьев. Свои грачевники они устраивают в парках, рощах скверах. Нередко на одном дереве бывает до 12 и более гнёзд. Грачи перелётные, дружные и общительные птицы. Они вместе строят гнёзда. (Слайд 5)В их сооружении учувствуют оба партнё ра: самец приносит ветки, а самка их укладывает. Грачи сообща защищают свои жилища от врагов. Они умны и понятливы, хорошо подражают разным звукам, пению других птиц, голосам некоторых зверей. Они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. (Слайд 6) Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей. Грачи зимуют недалеко от родных мест потому, что не бояться морозов. От холода их защищает плотное оперенье. Перелетают они в поисках корма. И возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять первый снег. Их прилёт знаменует начало весны. О грачах говорят, что летят они вслед за погодой.

Беседа по содержанию рассказа.

- Где зимуют грачи?

- Какие птицы возвращаются первыми весной?

- Когда возвращаются грачи?

- Как грачи вьют гнёзда?

- Как называется место, где грачи вьют свои гнёзда?

- Как они защищают свои гнёзда?

- Чем питаются грачи?

- Какую пользу они приносят?

Лексико-грамматические упражнения - подбор признаков и действий к слову «грачи».

- А сейчас вы мне скажите :

Грачи (какие) – синевато-чёрные, небольшие, шустрые, умные, дружные,

общительные, крикливые, полезные, перелетные.

Грачи (что делают) – летают, кричат, вьют гнёзда, клюют, защищают,

ловят жуков, уничтожают мышей, открывают весну,

возвращаются.

А сейчас мы с вами образыем родственные слова от слова «грачи».

Детёныши грача (птенцы) – грачонок,

грачата, их мать – грачиха,

их гнёзда – грачиные,

скопление гнёзд – грачевник.

- А кто из вас мне расскажет о правилах поведения на улице, в садах, где живут птицы.

(дети рассказывают как надо вести себя в местах скопления птиц)

Физминутка и артикуляционная гимнастика (Слайд 7)

Давайте поиграем в игру

Сейчас я вас превращу в птиц.

-Давайте проверим, все ли превратились в птиц!

(Артикуляционная гимнастика) Слайд № 8,9

Физминутка (Слайд № 10)

Вам домой лететь пора

Шире крылья расправляйте

Свои стулья занимайте

- А теперь придумайте и составьте предложение из двух, трёх слов

Со словом ГРАЧИ.

Воспитатель: Ребята, не только грачи принесли весну, но и другие перелётные

птицы (воспитатель предлагает детям выйти из-за стола и поиграть).

Игра: «Узнай птицу по первому и последнему звуку» (на слух).

Ребёнок отгадывает и показывает соответствующую картинку среди других птиц.

Ритмическая игра – массаж рук «Строители». (Слайд № 11)

Мы без дела не сидим (Поглаживание рук ладонями от локтя до пальчиков).

Домик птичкам мастерим Руками показывают крышу дома.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук Отрывистое поглаживание ладонями.

Молоток наш верный друг. Постукивание ребром ладони.

Быстро, быстро застучали. Поочередное постукивание указательным

пальцем по пальчикам, имитируя

«работу молотка».

Вот готов для птичек дом Руками показывают крышу дома.

Очень много места в нём. Развести руки в стороны.

Это кто пожил за морем? Плечи приподняты, руки внизу.

А теперь летит над полем Взмахи руками, имитирующие полёт птицы.

В деревянный свой дворец? Руками показывают крышу дома.

Это – чёрненький скворец! Пальцы рук сложить «щепоткой»,

имитируя клюв птицы.

Сегодня мы с вами говорим о перелётных птицах

2. А вы знаете, что Перелет – дело очень опасное. Ждут нас впереди и ураганы, и холодные дожди, и хищники. В тумане можно сбиться с пути или разбиться о скалы. Не все из нас вернутся сюда весной. Да и на зимовке мы песен не поем, гнезд не вьем. Вот как вернемся весной обратно – то и песни тебе споем, и птенчиков выведем. Были бы здесь зимой мухи, жучки для другие насекомые для еды – мы бы остались тут, не полетели бы. А тут деться нам некуда — надо лететь. Здесь мы от голода зимой погибнем.

3. Беседа по содержанию:

-Почему птицы называются перелётными?

-А почему птицы улетают осенью?

Потому что исчезает зелень, семена и съедобные корни растений оказываются под слоем снега, для птиц наступают особенно трудные времена.

-Как вы думаете какие трудности встречаются у них на пути?

-Что с ними может произойти по дороге?

4. Словарная работа

- Кто из вас сможет объяснить, что же такое перелёт?

-Хищники, кто это такие?

-Птенчиков выведем?

- Зимовка?

-Погибнем? Как вы понимаете это слово? Подберите синонимы к слову погибнем!

5. В письме была и схема, в которой были вот такие картинки. (схема). Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, это птицы зашифровали свою дорогу к дому. Они хотели рассказать нам, что с ними произошло по дороге. Дети рассматривают все картинки, определяют что они обозначают.

6. Давайте мы с вами разберём эту схему.

7. А теперь ребята мы будем составлять рассказ о том как птицы домой добирались. (дети рассказывают по цепочке

- Составление детьми рассказа по схеме.

_ Молодцы, ребята, понравилось Вам путешествие! Что больше всего вам понравилось? А какие трудности встретились вам сегодня на пути?

В письме были для вас подарки!

Публикации по теме:

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: - расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; - развитие.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить обобщающее слово «птицы»; учить.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: "Зимующие птицы" Составила учитель-логопед: Грачёва Е. А. Цель: Активизация,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Занятия по теме "Весна" Автор проекта воспитатель подготовительной к школе группы: Мохова Г. В.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы Воспитатель Горохова Ольга Ильинична. МКДОУ №329 г Новосибирск. «Развитие связно речи у детей подготовительной группы.» Все мы знаем, что.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД