Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы»

Елена Грачёва
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

Тема: "Зимующие птицы"

Составила учитель-логопед: Грачёва Е. А.

Цель: Активизация, обогащение и закрепление словаря по теме;

Задачи НОД:

Развитие фразовой речи через формирование навыка составления распространенного предложения и логико-грамматических конструкций; умения отвечать разрёрнутым ответом

Формирование фонематических процессов через развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

просодических компонентов речи

темпо-ритмических компонентов речи

речевого выдоха

практическое обучение делению слов на слоги

коррекция и дальнейшее формирование психических процессов через развитие :

зрительного, слухового внимания и памяти

мелкой, общей моторики

пространственно-зрительной ориентировки

логического мышления

тактильных ощущений;

Развитие навыков выполнения действий по словесной инструкции

Воспитание доброжелательного отношения к птицам.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.

Оборудование:

• ноутбук с записями голосов птиц, зимней вьюги,

• схема общих признаков птиц, признаков зимы

• макет сугроба, куста

• предметные картинки с изображением зимующих птиц, прикрытые снежинками,

• корм для птиц (сухарики, хлебные крошки, еловые шишки, ягоды рябины, крупа, зёрна, семечки,

• заранее изготовленные кормушки (коробки из-под кефира)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент. - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Наши глазки смотрят и … (видят, ушки слушают и … (слышат) меня.

- Скажите вы ребята трусливые? – Храбрые, Старые? – Молодые, Грустные? – Весёлые, Слабые? – Сильные, Глупые? – Умные.

- Тогда вы точно справитесь со всеми заданиями.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Объясните почему, назовите признаки зимы. (Рассказ по схеме)

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, но чтобы попасть туда, нужно назвать зимние слова и сказать какие они.

- Закройте глаза и пока я не скажу не открывайте их. (звучит вьюга)

- Что вы слышите?

- Сильный ветер со снегом называется вьюга.

- Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова: - Обернись, покрутись, в зимнем лесу окажись. - Открываем глазки.

II. Введение в тему. Артикуляционная гимнастика

- Вьюга успокоилась, можно присесть на наши пенёчки-стульчики. Дети садятся.

-Зима красивое время года, но трудное, особенно для птиц. Почему? (Морозно, холодно. Корма мало и его трудно добыть, особенно из-под снега.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

- Сделаем зарядку для язычка и губ, как делают птички.

- Открываем клювики.

- Покажем, как у птиц клювики клюют.

- Вытягиваем язычок вперёд и назад, как дятел.

- Пробуем корм. («Чашечка»).

- Облизываем клювик.

- Чистим клюв. («Маляр»)

Логопед: Пока шумела вьюга, Зима спрятала где-то зимующих птиц. Давайте их поищем.

III. Ориентировка в пространстве. Развитие носового вдоха-выдоха.

Логопед: Всех птиц Зима спрятала, нужно их поискать.

- Попробуем найти по запаху. (Вдох носом 2–3 раза)

Дети, произнося текст, идут в колонне:

Раз-два-три-четыре-пять,

Где же птичек нам искать?

Может, справа под кустом? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову направо.) – Тут нет.

Может, слева под бревном? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову налево.) – Тут нет.

IV. Развитие ротового выдоха. Деление слов на слоги.

Логопед:- Посмотрите, какой большой сугроб вьюга намела.

- Может, там Зима спрятала птиц? Давайте подуем на снег по очереди.

В сугробе, прикрытые снежинками (их необходимо сдуть, чтобы увидеть картинку) карточки - ворона, синичка, клёст, воробей, голубь, свиристель, снегирь, сорока, сова, коростель. Логопед следит за правильностью ротового выдоха.

- Присядьте, придерживая картинку, вытяните губы трубочкой

- Какую птицу ты освободил? Прохлопай её название по слогам, сколько получилось слогов?

- Прикрепим изображение птиц на доску.

Логопед: Молодцы, вы не только сильные, но и умные дети!

V. Актуализация знаний и представлений через развитие слуховой памяти и внимания, просодических компонентов.

– Зима просит нас угадать голоса зимующих птиц. Голоса - Ворона, сорока,, воробей, сова, голубь, дятел

- Нужно по очереди сказать, какую птицу вы услышали и сказать, что она делает, какие звуки издаёт.

Включается запись с голосами зимующих птиц.

Дети: Это ворона, они каркает.

Логопед: Изобразите, как каркает ворона? (Громко – тихо)

VI. Динамическая пауза с элементами развития логического мышления. Игра "Мы играем в стайку"

Мы играем в стайку, стайка полетай-ка.

Полетели птички, птички-невелички.

Птички тут летают, устали не знают! Стоп!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки:

Клюю-клю-клю-клюем

Потом песенку поем. –Чив! Чив! Чив!

Но быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются, птицы в гнёзда возвращаются.

VII. Актуализация знаний и представлений. Составление предложений.

Логопед: Ребята, мы можем зимой помогать птицам? Как? (Можно делать кормушки, развешивать их, наполняя кормом).

Логопед: - Нужно на ощупь отгадать корм, сказать какую птицу вы им угостите

Вставляя в закрытую кормушку руку, малыш на ощупь определяет корм, лежащий там. (Кусочки сала, хлебные крошки, еловая шишка, ягоды рябины, зерно, сухарики, семечки, крупа)

Логопед: – Какой корм там корм и кого будешь угощать? (Семечки. Угощу семечками голубя.)

VIII. Развитие психических процессов. Отгадывание загадок. Образование сложных прилагательных.

Логопед: - Черная шапочка и полоска шарфика

У желтогрудой птички по имени. (Синичка)

• - Если у синицы желтая грудка, то она какая? (Желтогрудая)

Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

• _Почему ворону нызывают – чернокрылой?

Всю ночь летает мышей добывает.

А станет светло – спать ляжет в дупло. (Сова)

• Сова – большеглазая.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

• Воробей - коротколапый Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

• Снегирь красногрудый

Верещунья – белобока, а зовут её … (Сорока)

• Сорока - белобокая

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

• Грач – длинноклювый

– Про каких птиц были загадки? (Про зимующих) - Про какую птицу загадка была лишней? Почему?

IX. Составление описательного рассказа по схеме. (Снегирь, сова)

- Какая птица?

- Зимующая или перелётная?

- Размер? Цвет? Части тела?

- Где живёт? (Город, лес)

- Как голос подаёт?

- Чем питается?

-Как передвигается?

- Как человек может помочь?

X. Рефлексия.

- О ком мы говорили? зимующих птицах). Почему их так называют?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Как помочь зимующим птицам?

- Какие задания больше понравились?

- Когда пойдёте домой, возьмёте (заранее изготовленную) кормушку у своего дома с родителями, повесите её и покормите птиц. Запомните куда повесите кормушку, будете туда добавлять корм, когда птицы его съедят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» для старшего возраста «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать формировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Уточнять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей с ОНР .

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Краснодарского края НОД по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД