МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием ИКТ «История путешественников»

Светлана Вырыпаева
Конспект ООД с использованием ИКТ «История путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«История путешественников».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „История путешественников“» размещена в разделах

- Формирование у детей представлений о климатических зонах - пустыни и ледяной зоны (об особенностях климата и приспособления растительного и животного мира к данной среде, деятельности человека).

- Формирование познавательных действий; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

-Систематизировать знания детей о профессии журналиста, фоторепортёра, редактора журнала.

2. ОО «Речевое развитие»

- Формирование умения аргументировано отвечать на вопросы воспитателя.

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Формирование основ безопасного поведения в природе.

Интегрированная форма: Путешествие-экскурсия.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Двигательно-игровая деятельность

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– телефонный звонок

– приглашение к участию

– журнал «Вокруг света»

– бейджики ( символами обозначены должности сотрудников редакции: микрофон – корреспондент, фотоаппарат – фоторепортер, ручка – редактор)

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий путешествия)

2) материалы для преобразования и трансформации

– макет издания журнала

3) материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи

– письменные принадлежности (карандаши, ручки, блокноты

– иллюстративный материал (фотографии, иллюстрации)

Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) :

– магнитная доска

– микрофон

– фотоаппарат

– мультимедиапроектор

Дидактический материал:

– маршрутная карта

– серии картинок (пейзажи, жизнь животных)

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная беседа, вопросы, рассуждение

Игровая игровые моменты, интерактивная игра

Познавательно - исследовательская путешествие, просмотр слайдов, решение проблемной ситуации, размышления, выводы

Двигательная имитация полёта на самолёте, гимнастика для глаз

Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаё т проблемную ситуацию: разговаривает по телефону, затем показывает журнал и сообщает «Сейчас позвонили из редакции журнала «Вокруг света» и сообщили, что выпуск нового журнала задерживается. Предлагает отправиться в экспедицию для сбора информации о разных климатических зонах. Входят в проблемную ситуацию, принимают предложение взрослого Проявляют интерес

2 Создаёт игровую ситуацию «Сборы в экспедицию» : на чём отправимся? что нужно с собой взять? Помогает распределить роли (обязанности) между собой. Включает звукозапись «Полёт самолёта» Рассуждают, распределяют роли, выполняют игровые действия: берут собой фотоаппарат, микрофон, блокноты для записей, авторучки. Выполняют имитацию полёта на самолёте. Проявляют интерес к предстоящей деятельности, принимают игровую роль, умеют договариваться между собой.

Снято физическое напряжение.

3 Загадывает загадку о пустыне.

Показывает слайды с изображением животных и растениях пустыни и оазиса.

Предлагает послушать рассказ о верблюде, рассмотреть слайд, ответить на вопросы.

Предлагает всё «сфотографировать» и «записать» материал. Рассматривают на слайдах животных и растения, отвечают на вопросы, рассуждают, выражают свои мысли, слушают ответы других детей;

Выполняют игровые действия. Сформированы знания об особенностях приспособления растений и животных к условиям пустыни, умения отвечать на вопросы, аргументировать ответы

4 Предлагает послушать загадки о животном и растительном мире пустыни и разгадать их. Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о животном и растительном мире пустыни; интерес к художественному слову. Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; закрепляются знания о внешнем виде и повадках обитателей пустыни.

5 Предлагает отправиться дальше в путь.

Включает звукозапись «Полёт самолёта» Выполняют имитацию полёта на самолёте. Проявляют интерес. Снято эмоциональное и физическое напряжение.

6 Загадывает загадку об Арктике.

Показывает слайды, рассказывает о климате, животных, задаёт вопросы и загадывает загадки.

Напоминает, что нужно «сфотографировать» и «записать» материал, хвалит детей. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают ответы других детей;

Выполняют игровые действия. Сформированы знания о природных условиях Арктики, животном мире. Проявляют познавательный интерес, любознательность.

7 Предлагает отправиться домой. Включает звукозапись «Полёт самолёта»

Предлагает выполнить гимнастику для глаз. Принимают предложение воспитателя, выполняют действия в соответствии с текстом. Снято физическое напряжение.

8 Создаё т проблемную ситуацию: пока мы летели в самолёте, все наши фотографии перепутались, нужно навести порядок в нашем репортаже. Входят в проблемную ситуацию. Проявляют интерес.

9 Использует ИКТ : интерактивная игра «Кто, где живёт?» (На экране – климатическая зона, внизу экрана - разные животные; нужно выбрать животных, относящихся к данной среде (пустыне или Арктике).

Выполняют компьютерное игровое задание, проявляют активность. Проявляют познавательный интерес, овладевают ИКТ, закреплены полученные знания.

10 Организует «Пресс-конференцию» Отвечают на вопросы «журналистов» перед микрофонами,

выражают свое мнение Сформированы любознательность, познавательная мотивация, активность.

Систематизированы знания о профессии журналиста, фоторепортёра, редактора журнала.

Методы и приемы:

-Практические:

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть -

(Ребята закрывают глаза).

Нужно глубоко вздохнуть -

(Глубокий вдох, глаза все так же закрыты).

Глаза по кругу побегут -

(Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).

Много-много раз моргнут -

(Частое моргание глазами).

Глазкам стало хорошо -

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

Увидят мои глазки все! -

(Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка).

2. Наглядные:

-Просмотр слайдов о пустыне и Арктике, растениях и животных данных климатических зон.

- Словесные:

Беседа о пустыне.

Пустыня – от слова «пусто». Интересно, какая она? Почему она жёлтого цвета? Кто там живёт? Что там растёт? Холодно там или тепло?

Пустыня находится в самом жарком месте на Земле. Земля от солнца раскаляется, как печь.

Небо здесь не знает, что такое облака, кругом жёлтый песок, не выпадает ни капли дождя. Иногда дуют сильные ветра. Вы знаете, что такое песчаная буря? А зимой в пустыне холодно, бывают даже морозы.

Как вы думаете, могут в таком месте жить растения? Могут, но растительность пустыни бедная. Растут в основном низкие растения, с маленькими листочками. А у некоторых вместо листьев – колючки.

Верблюда называют «кораблём пустыни». Почему, как вы думаете?

Верно, движения его такие же плавные, как у корабля на море. Это очень сильные и выносливые животные. Они перевозят тяжёлые грузы и людей. У них длинная, густая шерсть. Но им не жарко в пустыне. Почему?

Узнайте эти растения и животных в загадках.

Загадки для детей:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Вот пустыня, но и тут

Озеро бывает,

Где и путник, и верблюд

Жажду утоляют. (Оазис)

Жизнь в песках полна борьбы,

Мужества, отваги.

Этот зверь несет горбы,

В них - запасы влаги.

Он вчера зашел в аул,

Съел на завтрак саксаул. (Верблюд)

Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить. (Черепаха)

У меня сухая шкурка,

Греет жаркий лучик.

Я в песках шныряю юрко

Около колючек.

Извиваюсь, но не змейка.

Отгадать меня сумей-ка. (Ящерка)

По пескам, в лучах слепящих

Ходит он, огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком. (Варан)

Раз в пустыне нет травы,

Значит, нет прополки.

Кустик есть, но без листвы -

На ветвях иголки.

Он растет неприхотливо,

Без ухода и полива. (Верблюжья колючка)

Мы в пустыне вырастали,

Как живые бочки.

Из пустыни мы попали

К вам домой в горшочки.

Воду копим мы внутри.

Все в иголках, посмотри. (Кактусы)

Суслик, убегай скорей,

Ведь опасность рядом!

Нападает на зверей

Кто-то с сильным ядом

Посреди песков шипит

И добычу не проспит. (Змея)

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали

Там согреешься едва ли.

Она не мала и не велика,

Это снежная… (Арктика)

Беседа с детьми:

Арктику называют ледяной пустыней. Омывает ее Северный Ледовитый океан, который покрыт многолетним льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Здесь холодно в течение всего года: и зимой, и летом. Зимой несколько месяцев длиться полярная ночь.

Белый медведь—хозяин этих мест. Чем же питается белый медведь во льдах? (ведь нигде нет ни кустика, ни травинки).

Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах, они хорошо умеют нырять и плавать. Летом на скалистых берегах собираются чайки, кайры, гагарки, тупики, чистики. Их шумные скопления называют «птичьими базарами». Здесь птицы выводят птенцов. Всех этих птиц кормит море.

К жизни в трудных условиях ледяной зоны приспособились немногие живые существа.

Загадки для детей:

Кто втыкает бивни в лёд,

Толстый, кто по льду ползёт?

На морозе не замёрз-

Он не мёрзнет, он же (морж).

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе, он лохмат

Как брат лесной, он косолап. (Белый медведь)

В Арктике она гнездится

Очень тёплый пух у птицы.

-Как, зовут тебя, а? - Га - га!

-Рады встрече, птица … (гагара).

В грудах снега норы строя,

Лабиринтами кружит.

Он, похожий на Лисицу,

Лает издали на птицу…

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне?. (Песец)

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект НОД «История старого диска» Цель: развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи: учить задумывать сюжет совместной работы, придумывать композицию, его цветовую.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ИКТ «История путешественников»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ «История путешественников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вырыпаева (УИ 2780979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД