Надежда Панова
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» социальный мир для детей старшего возраста. Тема «Безопасность на дороге»
Образовательные задачи :
Закреплять знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
Закреплять знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по теме „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
Воспитательная задача:
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал для ООД: Мольберт, кукла Буратино, предметные картинки, картинки с различными ситуациями на дороге, фотографии с изображением улиц города, дорожные знаки, недорисованная схема улиц, круги, вырезанные из цветного картона (красный, желтый, зеленый) на резинке одевать на голову.
Предварительная работа: Экскурсия по улицам города или виртуальная на слайдах.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел гость, отгадайте загадку
Загадка
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А еще Буратино хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге. Поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим. Путешествовать мы будем по картинкам.
Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят (Улица)
Дети: Улица.
Воспитатель (выставляю картинку с изображением улиц города) : Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы – такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? (Использую иллюстративный материал, дети называют составные части улицы – проезжую часть, тротуары). Молодцы! Все правильно.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем, то, что необходимо (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель). А сейчас мы немного отдохнем, сделаем физминутку.
Физминутка «Красный, желтый, зеленый»
(зеленый круг - шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный молчат)
Буратино: Ребята, я хочу вам предложить рассмотреть различные ситуации (иллюстрации, посмотрите – мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей, девочка перебегает дорогу наискосок, парень на скейтборде выехал на проезжую часть – и просит рассказать ему, все ли тут верно.
Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейтборде? (Ответы детей). На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате и т. д., не забывайте, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и вы не успеете уйти с дороги. Если что-то случиться, то виноваты будете вы, а не водитель автомобиля. Что должны знать мы, для того чтобы правильно ходить по улицам?
Воспитатель: А теперь давайте вместе с Буратино вспомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей.
Дети: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по право стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься санках, лыжах, велосипеде, самокате и т. д. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Игра – инсценировка ( Воспитатель предлагает детям круги цветов светофора: красный, желтый, зеленый).
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребенок выходит с красным сигналом
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собою напрасно.
Ребенок выходит с желтым сигналом
Если вдруг желтое вспыхнет окошко –
Подожди, постой немножко.
Ребенок выходит с зеленым сигналом
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей)
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Давайте вспомни, какие мы знаем знаки?
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет с вами поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Какой это знак?» (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Буратино предлагает придумать дома с родителями свои знаки и нарисовать их, а затем троим выставку рисунков с изображением знаков. Давайте с Буратиной попрощаемся.