Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая рыбка»

олеся осипова
Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая рыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Воспитатель: Осипова Олеся Борисовна

Группа: средняя (4-5 лет)

Тип занятия: творческое применение знаний и умений

Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)

Цель: Формирование навыков детей в создании на основе пластилина лепной картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей навыки работы с пластилином;

- учит детей лепке в технике «Пластилинография»;

- закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, прикреплять готовую форму пластилина на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Технические:

- развивать у детей технические навыки работы с пластилином;

- развивать у детей приемы лепки: скатывания, надавливания, размазывания;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук ребенка;

- развивать сенсорный опыт детей (выбор цветовой гаммы пластилина);

-ознакомление с окружающим миром;

- развивать творческие способности, аккуратность, доводить начатое до конца

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;

-воспитывать у детей усидчивость, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работах;

- воспитывать интерес к проявлению самостоятельности, инициативы.

Приоритетные образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие» (изобразительная деятельность, «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей о золотой рыбке;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: голова, хвост, плавники, о среде обитания;

«Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- формировать умение оценивать работу товарища;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;

- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска.

Целевые ориентиры:

1. Владеет приемами лепки в нетрадиционной технике «Пластилинография» и составляет картину

2. Умеет выразить свое отношение к готовой работе;

3. Употребляет в речи слова, обозначающие эстетические характеристики;

Предварительная работа: наблюдение за рыбами в аквариуме,чтение произведений: сказка «Золотая рыбка», рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, продуктивная.

Методы и приемы:

- практический: упражнения в усвоении технических умений, изготовление работ.

- наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание, показ детский работ в конце НОД;

- словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

- раздаточный материал: картон синего цвета с контуром золотой рыбки, пластилин, стеки, дощечки, салфетки;

- материалы:крупа: гречка, пшено, заготовка пластилиновых шариков.

- оборудование: проектор, компьютер, экран.

Форма проведения: совместная деятельность

Ход ООД

1. Вводная часть. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Добрый день, ребята и наши гости! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

Воспитатель: обратите внимание на экран (слайд 1- футаж «Золотая рыбка»)

Вам знакома эта рыбка? (Ответы детей)

А знаете, как она называется!

Почему ее называют золотой рыбкой?

Где можно встретить золотую рыбку?

Послушайте, рыбка что-то хочет вам сказать

Рыбка: Ох, и труден был мой путь, (голос рыбки - слайд 2)

Вот решила к вам свернуть.

Скучно стало, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: Какая проблема у рыбки? Как мы можем помочь золотой рыбке? (Предложения детей).

Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек.

2. Основная часть. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель: Для начала лепки нужно уточнить. Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей.Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.

Перед началом работы нам нужно поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Лепить "золотую рыбку" мы будем в технике пластилинография. Будем создавать пластилиновую картину. А какие цвета пластилина нам понадобятся, чтобы рыбка получилась золотой? Берем с вами красный, оранжевый или желтый пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки,размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники. Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Продолжение лепки.Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Чтобы сделать глаз, можно использовать разные виды круп. А рот ножом для пластилина. Вот и подружки нашей золотой рыбке готовы. Какие они все у вас красивые.

Рефлексия:

Рыбка: -Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить. Подарить ракушку. Она украсит ваш аквариум.

Список используемой литературы:

1. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» средняя группа

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка» Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Золотая рыбка» в подготовительной группе Конспект ООД (Подготовительная группа) Тема: «Золотая рыбка» Цели: 1. Знакомство с аквариумной рыбкой (золотая рыбка). 2. Закрепление знаний.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Золотая рыбка» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<11>> января.

«Золотая рыбка». Конспект НОД по лепке Конспект непосредственной образовательных областей: познание, коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая рыбка»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 09:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки